Китай задолжал Крыму миллионы

26 Ноябрь 2014 477

Судостроительная и судоремонтная отрасль в Крыму находится в плохом состоянии. Именно так охарактеризовал развитие этого направления промышленности в переходный период министр промышленной политики Республики Крым Андрей Скрынник.

По словам министра, для улучшения ситуации в данной отрасли правительство Крыма совместно с профильными ведомствами РФ вырабатывает алгоритмы по стабилизации работы предприятий, и «костяк» заказов, которые будут размещены на производственных мощностях компаний в 2015 году, уже намечен.
При этом он заявил, что предприятия судостроения Крыма пока не выполняют государственный оборонный заказ РФ.
- Они работают в рамках государственного оборонного заказа как соисполнители, - сообщил министр. - Это позволило сохранить рабочие места, обеспечить минимальную нагрузку.
Сейчас идёт активная интеграция компаний в правовое поле РФ. С ноября текущего года после подписания президентом РФ Владимиром Путиным изменений в федеральное законодательство предприятия собирают документы для перерегистрации.
- До конца года все предприятия оборонно-промышленного комплекса будут перерегистрированы, и все документы будут приведены в соответствие с нормами и стандартами российского законодательства. Они подготовили при участии Министерства промышленной политики Крыма пакеты документов и сдали их в налоговые органы, - заверил министр.
Однако, по словам министра, говорить о вхождении крымских оборонно-промышленных предприятий в российские холдинги можно будет только после их окончательной перерегистрации и загрузки заказами.
- Безусловно, вопрос вхождения наших предприятий оборонно-промышленного комплекса в какие-либо холдинги или вертикально-интегрированные структуры Российской Федерации стоит на повестке дня, но не сегодня, - заявил он. - Основная задача правительства сегодня - это загрузка предприятий заказами.
Пока на предприятиях не проведена инвентаризация, имущество и земельные участки не оформлены в соответствии с российским законодательством. Кроме того, им ещё нужно получить лицензию.
А в следующем году, когда все пакеты документов будут окончательно оформлены и пройдёт процесс акционирования предприятий, правительство само выйдет с инициативой реализации пакетов акций.
Предпочтение, по его словам, будет отдаваться тем холдингам, которые доказали свою эффективность, оказав крымским предприятиям поддержку при привлечении заказов.
Ещё одна проблема, которая актуальна для судостроительных и судоремонтных предприятий,  - смена их украинских владельцев. В конце августа был отстранён от руководства судостроительным заводом «Залив» в Керчи украинский бизнесмен Константин Жеваго. Также решается вопрос с Севастопольским морским заводом, владельцем которого является президент Украины Пётр Порошенко.
- По некоторым крымским предприятиям, собственниками которых являются украинские предприниматели, ведётся работа по нахождению компромисса, чтобы предприятие сохранилось и работало. Другой вариант: собственники могут продать свой процент акций другим, российским предприятиям. Что касается тех компаний, которые не выпускают продукцию военного назначения, вопрос стоит только о том, чтобы осуществлялось эффективное управление этими предприятиями и выполнялась загрузка мощностей, - отметил Андрей Скрынник.
Работа судостроительных компаний также осложнена тем, что возникают трудности с получением платежей от иностранных заказчиков. Китай задолжал феодосийскому судостроительному предприятию «Море» более 11 миллионов долларов за выполненные контракты по постройке малых десантных кораблей на воздушной подушке «Зубр». Также китайская сторона должна выплатить более 2 миллионов долларов заводу «Фиолент».
По словам министра, компромисс по данному вопросу не удаётся найти с украинской стороной.
- Если существует понимание и поддержка у китайских коллег, то с украинскими партнёрами их пока найти достаточно сложно. «Укроборонпром» занимает позицию, что когда контракт был выполнен, Крым находился в составе Украины и предприятие «Море» было украинским, поэтому деньги за выполнение этого контракта должен получить «Укроборонпром», - пояснил Скрынник, – но Китай, как достаточно грамотный и вменяемый партнёр РФ, понимая сложность ситуации, приостановил выплату денег украинской стороне, понимая законность требований РФ.
Министр высказал уверенность, что в конечном итоге компромисс по данному вопросу будет найден и предприятие возобновит строительство катеров «Зубр» с участием крымских предприятий. В кооперации в рамках данного заказа, по его мнению, смогут участвовать 5-6 крымских предприятий.
Завод «Море» потерпел убытки и из-за того, что греческая сторона, которая была заказчиком корабля для военно-морских нужд,  не заплатила за готовый проект, сославшись на то, что его нужно доработать. - Я считаю, что она просто не в состоянии заплатить, но мы работаем над этим, - отметил Скрынник.