Человек и дорога

Кто оплатит ремонт?

27 Февраль 2024 199
Упавшие деревья могут стать проблемой только водителей и никого больше.
Упавшие деревья могут стать проблемой только водителей и никого больше. Фото Анны Кадниковой.

Депутаты Госдумы выступили против возмещения авто­владельцам ущерба от упавших деревьев или ненадлежащего содержания территории в рамках ОСАГО. Комитет Госдумы по финансовому рынку не рекомендовал парламенту принимать соответствующий документ.

Не всё потеряно

В Правительстве РФ отмечают, что такое расширение автогражданки может привести к росту цен на полисы. Ранее депутат Ярослав Нилов озвучил, что автовладельцы должны получить право предъявлять страховщикам требование о возмещении вреда, причинённого жизни, здоровью или имуществу в результате незаконных «действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса».

Предполагалось, что выплаты можно будет получать по ОСАГО. Пока этот документ распространяется только на случаи аварий. При этом крымчане могут привести множество примеров, когда автомобили страдали из-за ям на дорогах, ухабов и других недочётов. Например, раньше можно было услышать, что таксисты не ездят в старый город в Симферополе, так как могут оставить колёса в ямах. С этой проблемой знакомы и многие жители СНТ в Симферопольском районе. Если кому-то вдруг понадобится отправиться в гости или прос­то посмотреть участок для будущего строительства, то лучше двигаться пешком.

Кроме того, закон должен был расширить действие ОСАГО в том числе на неубранный снег или не спиленные вовремя деревья. Например, если старый сухой тополь рухнул на любимый автомобиль, то ОСАГО должно было бы покрыть расходы. 

«Даже в случае признания госорганами и обслуживающими организациями вины в причинении вреда автовладельцы вынуждены самостоятельно нести бремя по взысканию в судебном порядке», - заявлял Нилов.

По мнению депутата, уходит примерно девять месяцев на то, чтобы рассмотреть одно судебное дело. Если решение принято в итоге в пользу автовладельца, то ещё нужно время, чтобы в конечном итоге добиться выплаты. Исполнительное производство иногда затягивается на годы. При этом автомобиль может быть не на ходу, человек оказывается лишён личного транспорта на длительный промежуток времени. Например, в начале февраля 2024 года, к примеру, Калининский районный суд Санкт-Петербурга взыскал с компании, которая отвечает за содержание придомовой территории, 278 тыс. руб. в качестве компенсации ремонта машины, на которую упало дерево. Сама неприятность случилась… в октябре 2022 года. 

«По договору ОСАГО возмещается вред, причинённый водителем третьим лицам, - уточняют в Российском союзе автостраховщиков. - Повреждение автомобиля в результате недостатков дороги к таким рискам отнести никак нельзя. Теоретически такие риски могли бы быть покрыты при помощи нового вида страхования ответственности коммунальных и дорожно-строительных служб. Однако необходимо учитывать, что такое страхование вызовет дополнительную нагрузку на муниципальные и региональные бюджеты».

Ситуация на дорогах

В Евпатории произошло ДТП с участием трёх автомобилей, в котором пострадал пассажир одного из авто. У 23-летнего водителя, предварительно виновного в совершении ДТП, выявлены признаки опьянения. Освидетельствование показало 0,97 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха, что в 6 раз превышает допустимую норму, поясняют в пресс-службе МВД по РК. 

«За непривлечение к административной ответственности водитель иномарки настойчиво предлагал полицейским денежное вознаграждение в размере 100 тысяч рублей. Водителю разъяснено, что его действия являются противоправными и за них предусмотрена уголовная ответственность, однако он оставил деньги в патрульном автомобиле. В отношении водителя составлен административный протокол за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Транспортное средство помещено на специализированную стоянку», - уточняют в пресс-службе. 

Утром, 20 февраля, водитель автомобиля ГАЗ, двигаясь по автодороге Керчь - Симферополь - Севастополь, со стороны Симферополя в направлении Керчи, на 164 километре по неустановленным причинам выехал за пределы проезжей части.

«В результате столкновения произошло возгорание автомобиля. Водитель с полученными травмами доставлен в медицинское учреждение. На месте ДТП работали сотрудники Гос­автоинспекции Белогорского района. Проводится проверка, обстоятельства выясняются», - уточняют в пресс-службе МВД по РК.

 

Штрафов стало больше

Россиян оштрафовали за нарушение правил дорожного движения (ПДД) с помощью камер фотовидеофиксации на 141 млрд. рублей в 2023 году. Это рекордный показатель за последние пять лет, следует из статистики Госавтоинс­пекции.


Количество камер растёт с каждым годом - с ними никак не договориться, только платить. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

 

Всего было вынесено 220,9 млн. постановлений на 140,9 млрд. рублей в 2023 году. Оплачено из этой суммы почти 76,5 млрд. рублей перед началом текущего года. Для сравнения: в 2022 году по камерам вынесли постановлений на 112,9 млрд. руб., в 2021-м - на 104,1 млрд. руб., в 2020-м - на 94,2 млрд. руб., в 2019 году - на 82,8 млрд. руб.

Всего в прошлом году россиянам назначили 237,6 млн. штрафов, или на 36,4 млн. больше, чем в 2022 году. Сумма назначенных штрафов - 170,2 млрд. руб. 

При этом Генпрокуратура вместе с ГИБДД планирует провести проверку мест установки дорожных камер по всей России. Так специалисты должны убедиться в том, что все комплексы применяются по целевому назначению. Глава ГИБДД Михаил Черников ранее сообщал, что в России работают 24 тыс. стационарных и более 3 тыс. передвижных комплексов фотовидеофиксации. Таким образом, проверке подлежат почти 30 тыс. устройств.

Напомним, что в Крыму в 2024 году начали работать камеры на непристёгнутый ремень у водителей. Некоторые жители полуострова уже получили соответствующие «письма счастья». Также сообщается, что начали приходить штрафы за неисправные ходовые огни.

 

Автошколы берут на карандаш

Правительство ужесточило требования к деятельности автошкол. С 1 апреля все образовательные организации обязаны иметь заключение ГИБДД о соответствии классов, автомобилей, площадок, тренажёров, литературы установленным нормам.

Без этого документа выпускников автошкол не допустят до экзаменов. Соответствующие поправки внесены в постановление правительства и федеральный закон.

ГИБДД инспектировала учебно-материальную базу автошкол и раньше: инспекторы проверяли учебные классы, площадки, литературу, методические материалы, тренажёры, автомобили. По результатам образовательным организациям выдавали соответствующее заключение. В 2021 году требование отменили, поскольку Рособрнадзор решил, что правило должно быть закреплено в федеральном законе. В течение трёх лет заключение проверяли только у соискателей лицензий. Пакет поправок в закон «О безопасности дорожного движения» МВД подготовило, но это заняло три года: документ приняли только в середине 2023-го. Закон вступает в силу 1 апреля, вместе с ним и новое положение о лицензировании.

По данным ГИБДД, на конец 2023 года в России действовало 7,2 тыс. автошкол, за год их количество сократилось на 339.

Валентина БУЙЛОВА.