Водители на вес золота

9 Февраль 2024 1389
Работать водителем троллейбуса сейчас выгодно - получать можно хорошие деньги.
Работать водителем троллейбуса сейчас выгодно - получать можно хорошие деньги. Фото Анны Кадниковой.

После 2020 года на полуострове резко сократилось количество водителей общест­венного транспорта. Перевозчики объясняли это просто - началась установка валидаторов для автоматизированной оплаты проезда. «Левые» доходы сразу уменьшились. В 2024 году водителям предлагают до 85 тысяч рублей официальной зарплаты, однако людей всё равно не хватает.

Трудовые доходы

Четыре года назад водители жаловались: если идти работать официально, то будешь получать около 30 тысяч рублей, не больше. Конечно, можно не все наличные деньги отдавать работодателю, но ведь это и опасно, и противозаконно. Кроме того, далеко не все пассажиры охотно расплачиваются наличными деньгами. 

- Раньше ещё и машин не всегда было достаточно, потом ситуацию выровняли, всё стало нормально по автобусам. Но деньги-то людям важнее всего. Да, раньше они, можно сказать, мухлевали, так и получали получше. Никто не хочет 12 часов сидеть в автобусе каждый день просто так. Хорошо, отработаешь ты всю неделю, проведёшь побольше времени за рулём, ну так и по деньгам должно быть нормально, чтобы потом в выходные расслабиться, - говорит Михаил, один из водителей.

Он рассказывает, что ему предлагали пойти работать в том числе водителем школьного автобуса, но он отказался. Объясняет тем, что наличные тебе никто не даст - школьники ездят бесплатно. А вот ответственности в разы больше.

Есть другой вариант - стать водителем троллейбуса. Все, кто хочет зарабатывать на жизнь извозом, могут обращаться в филиалы ГУП РК «Крымтроллейбус» по месту жительства. Такой возможнос­тью могут воспользоваться будущие водители из Симферополя, Алушты, Ялты. Обучение проводится за счёт средств Республики Крым, длится полтора месяца, но есть нюанс.

- Обратившийся гражданин подписывает договор, что пос­ле окончания обучения он не менее трёх лет отработает на этом предприятии. После окончания стажировки можно будет сразу приступать к оказанию услуг. Эта работа у нас проводится на постоянной основе, - поясняет министр транспорта РК Николай Лукашенко. - Сначала водитель будет получать от 45 тысяч рублей в месяц, потом сможет больше. Отмечу, что у некоторых зарплата больше, чем у министра, то есть у меня. 

Для трудоустройства всем желающим надо обратиться в отдел кадров по адресу: ул. Киевская, 78; тел. 246-815, 246-724. В тексте от государственного предприятия указано, что любой может пройти обучение на эту «престижную профессию». 

- Городские автобусы обновлены по Симферополю на 100%. Созданы все комфортные условия на рабочем месте водителя. Техника современная. Соблюдены все мероприятия, которые связаны с обеспечением безопасных перевозок. Также стоят системы видеонаблюдения, - добавляет министр транспорта РК.

«Новичков бросают на подмены»

Мы поговорили с Русланом, водителем автобуса на одном из маршрутов в Симферополе. Он пояснил, что в «Крымтроллейбусе» работал некоторое время. Если приходит новичок, то его обычно направляют на не самые прибыльные или лёгкие маршруты. Также могут менять машины, в то время как опытные водители часто трудятся на одном автобусе. 

- Это такие, можно сказать, испытания. Смотрят, как человек работает, как ему удаётся с пассажирами ладить и так далее. Некоторые не выдерживают, увольняются. Часто так делают опытные пожилые водители, мол, я же вам не мальчик на побегушках, не буду скакать с одного направления на другое, - поясняет наш собеседник.

Но подчёркивает, что если трудиться официально, то можно неплохо зарабатывать, действительно можно в месяц получить 85 тысяч рублей. Только работать надо много, не жалеть себя. Кроме того, важно, чтобы у семьи не было пособий от государства.

- Например, у меня четверо детей, мы получаем около 60 тысяч помощи разной. Если работаешь официально, то эти пособия тебе отменяют, потому что доход официальный становится приличный. Если трудишься у частника, то тебе «рисуют» минимальную зарплату, тут же все пособия у тебя остаются. А там зарабатываешь сверху за счёт наличности в том числе, - поясняет Руслан.

Он подчёркивает, что на любых маршрутах больше платят в праздники, выходные дни и ночные часы. Это особенность именно официального трудоустройства, в частных компаниях такое не практикуется. 

- У меня товарищи ушли в «Крымтроллейбус», они работают на двух разных маршрутах. Говорят, что довольны, уходить не собираются. Получают 65-75 тысяч рублей в месяц, плюс наличными удаётся всё же немного подшаманить. Но я, к примеру, могу у частника получить 3-5 тысяч рублей в день, плюс официальная зарплата около 20 тысяч рублей. Вот каждый и считает, как ему лучше, - добавляет Руслан.

По его словам, водителей не хватает везде. Частные перевозчики тоже сталкиваются с дефицитом персонала. Например, нужны люди на 86-й и 10-й маршруты. Так что если нужна хорошая зарплата - можно обращаться. 

Валентина БУЙЛОВА.