Герои Пушкина на сцене ТЮЗа

9 Декабрь 2023 1280
Алёна Лукашевич и Олег Погорелец в сцене из спектакля. Фото Константина Пикулина.
Алёна Лукашевич и Олег Погорелец в сцене из спектакля. Фото Константина Пикулина.

Спектакль художественного руководителя театра Андрея Пермякова «Маленькие трагедии» по циклу драматических пьес «Пир во время чумы», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» собрал аншлаги: билеты на все премьерные показы были сразу же раскуплены.

Режиссёр взялся за постановку именно этих произведений, считая, что их тема не теряет актуальности. А ему интересно исследование сущности человеческого естества.

 - Наш спектакль о людских пороках и их разрушительной силе оставляет надежду на то, что в душе каждого может появиться свет, - отмечает режиссёр-постановщик спектакля Андрей Пермяков. - Мы экспериментируем с пространством, временем и сознанием: собранные за одним столом персонажи «оживляют» «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи, погружая зрителя в атмосферу «тёмного времени» свирепствования чумы. Среду обитания и трагичность каждого из сюжетов помогает создать лаконичное художественное оформление художника-постановщика Ольги Долговой. Пробиться сквозь сумрак к свету - это цель нашего диалога с Богом. Молитва и поиск истины, перерождение через боль и утраты, душевные метания и вера - символ надежды и абсолютной безусловной любви. Вместо реквизита, еды, воды, денег - один лишь пепел, вместо золота - стальные цепи и только оружие настоящее. Сталь клинков и пепел - партнёры артистов на сцене.

Первый премьерный показ «Маленьких трагедий» в Евпатории состоялся 25 ноября. Воскресный спектакль прервала чрезвычайная ситуация: из-за сильных порывов ветра часть Евпатории была обесточена. Электричество в театре пропало, когда на сцене разыгрывали сцену «Моцарт и Сальери». Смерть Моцарта - и гаснет свет, заворожённые зрители не сразу поняли, что произошло. С нетерпением ждали они продолжения встречи с пушкинскими героями. И продолжение последовало через четыре дня, когда город и горожане пришли в себя после испытания непогодой. 

- О спектакле могу сказать одним словом: грандиозно! - поделился впечатлением симферополец Николай Строев. - Как давний, с детства, поклонник «Золотого ключика», стараюсь не пропускать ни одной постановки ТЮЗа. И ни разу ещё не был разочарован. Но то, что увидел в этот раз, превзошло все ожидания! Меня буквально сразила (в хорошем смысле) оригинальная режиссура, безупречная игра актёров, их слаженный ансамбль. Не побоюсь сказать: всё без сучка и задоринки, что называется. В душе осталась радость от соприкосновения с эстетикой настоящего искусства, соединяющего классику с современностью.

 И это не единственный восторженный отзыв. Зал долго приветствовал создателей спектакля дружными аплодисментами. Расходиться не хотелось, и в фойе многие бурно обсуждали увиденное, игру Алёны Лукашевич (донна Анна), Олега Погорельца (дон Гуан), Владимира Миллера (Барон Филипп), Юлии Авдониной (Судьба), Романа Рыжова (Моцарт) и Дмитрия Афиногенова (Сальери), Юрия Щадукина (Герцог) и юного Петра Пермякова (герцог в детстве). 

Людмила МИЛИНА.