Когда звучит сигнал тревоги

10 Ноябрь 2023 678
Люди на остановках иногда даже не знают причину того, что транспорта нет - не везде слышен звук воздушной тревоги.
Люди на остановках иногда даже не знают причину того, что транспорта нет - не везде слышен звук воздушной тревоги. Фото Анны Кадниковой.

Воздушная тревога в Севастополе впервые прозвучала 22 сентября, когда ракета попала в штаб Черноморского флота РФ. С того дня их были десятки. Но до сих пор создаётся ощущение, что нет отрегулированной схемы, удобной для всех, чтобы защитить людей.

Когда начинает звучать воздушная тревога, общественный транспорт останавливает своё движение. Пассажиры могут выбрать сами, что им делать дальше. Согласно правилам они должны проследовать в ближайшее укрытие. Многие просто остаются стоять на остановках и ждут, когда приедет всё же автобус. Некоторые решают пройти одну-две остановки пешком, если им оставалось ехать недолго.

При этом каждый раз на остановках стоят люди. А мимо ездят счастливые владельцы автотранспорта. Яркая картина того, как славно жить в нынешнее время чудесного капитализма. Нет у вас машины? Тогда во время воздушной тревоги вы никуда не доедете. Стойте тут, ждите. Или идите в укрытие. И ждите там. Причём несколько раз воздушные тревоги длились в городе-герое полтора-два часа. Но все водители спокойно добираются до места назначения, а вот пассажиры общественного транспорта лишены такого шанса.

Автор этого материала изучила рекомендации на сайтах МЧС разных регионов, попыталась найти инструкцию для владельцев автотранспорта.
И вот парадокс - их единицы. Логично остановить машину, пройти до ближайшего укрытия. Но прямые указания так сделать почти не встречаются. Возникает вопрос: если водитель подвозит пассажиров общественного транспорта - он совершает преступление или нет? Ведь условный осколок условной ракеты может упасть в его машину, пока он едет. Кто будет виноват, если пострадают посторонние люди?

И с одной стороны, нужно ехать, куда едешь. С другой, а почему другие должны стоять и ждать окончания тревоги? Дважды автор этого материала подвозила людей с остановок общественного транспорта. Дважды люди благодарили, желали здоровья, хвалили за добрый поступок.

- Девушка, да я тут на остановке два часа стою уже. У меня интернета нет, я не знаю, что там пишут, что откуда летит. И когда вообще тревога закончится. В укрытие не ухожу - не хочу. Что я там буду делать в подвале? Мне домой надо, понимаете. У меня муж там больной, он ждёт меня, переживает. Мне к нему надо. Спасибо большое, что довезли. Машин пять останавливалось, но всем в другую сторону нужно было, - рассказала моя собеседница Светлана.

Подчеркну - пять машин за почти два часа. И всё. И ведь снова дилемма. Не остановившиеся водители формально поступили правильно. Но так ли это с точки зрения человечности?

«Огромная благодарность чудесной девушке Иванне, которая предложила подвезти до города во время воздушной тревоги. Вы - очень хороший человек! К слову, мы не единственные, кого забирали проезжающие машины. Народ у нас лучший», - написал в соцсетях один из севастопольцев.

«Огромная благодарность паре на машине с номером 893, регион 71 (Тула. - Ред.) за то, что предложили подвезти моих родителей с Фиолента во время воздушной тревоги!» - пишет другая жительница Севастополя. 

«Вчера наш воспитатель сидела на остановке с другими людьми минут 30 во время тревоги. Говорит, многие тормозили и говорили, куда могут подвезти. Спасибо, неравнодушные люди!» - написала жительница Севастополя Татьяна Борисова.

«А на Галине Петровой почти 40 минут сидели и стояли человек 15. И никто не остановился, хотя поток машин был нормальный», - рассказывает другой житель Севастополя. 

Каждый водитель сам принимает решение - остановиться или нет. Но Севастополь - это ведь город людей, которые всегда готовы помочь другому. Так было раньше. Хочется, чтобы так было и сейчас.

Валентина БУЙЛОВА.