А теперь «горбатый»...

19 Октябрь 2023 532
Нынешний вид «горбатого» моста внушает опасения по поводу его надёжности и безопасности.
Нынешний вид «горбатого» моста внушает опасения по поводу его надёжности и безопасности. Фото Анны Кадниковой.

В этом году Симферополь пережил масштабный ремонт сразу нескольких значимых в плане транспортной логистики улиц: Толстого, Пролетарской - Караимской - Кавказской, Шмидта, Долгоруковской (бывшая Карла Либкнехта). Столице пришлось несколько месяцев постоять в пробках, но теперь заново уложенные дороги радуют граждан своим удобством и, чего уж там, красотой. Однако расслабляться не приходится: на будущий год уже запланированы работы на ещё нескольких популярных среди автомобилистов направлениях.

- Сейчас решается вопрос по так называемому «горбатому» мосту в Симферополе. Его ремонт включён в государственную программу, - сообщает министр транспорта РК Николай Лукашенко. - Сейчас вместе с управлением ГИБДД и Симферопольской администрацией отрабатываем возможные схемы объезда данного участка. Он пользуется большим спросом среди населения - по мосту движется транспортный поток из микрорайонов Украинка, Маршала Жукова и Героев Сталинграда в сторону Евпаторийского шоссе. И обратно: весь трафик с этого направления въезжает в Симферополь через улицу Мос­калёва, через «горбатый» мост и дальше рассредотачивается по центральной части города. Соответственно, во время ремонта будут определённые неудобства для граждан.

В последний раз «горбатый» мост ремонтировали ещё в 2014 году - за счёт республиканского бюджета и средств Крымской железной дороги, которая на тот момент была балансодержателем сооружения. Тогда на объекте заменили асфальт, провели гидроизоляцию и усилили конструкции. Впоследствии мост был передан на баланс города. Несмотря на проведённый ремонт, его состояние вызывало всё больше опасений, так что движение грузовиков по мосту сегодня запрещено. 

В ходе предстоящего ремонта дорожники планируют полностью разобрать старое сооружение и фактически поставить новый мост. Его ширина будет доведена до норматива, что увеличит пропускную способность. Кроме того, будут укреплены несущие конструкции сооружения. 

- Также в следующем году в Симферополе планируется ремонт улицы Ленина, - рассказывает Николай Лукашенко. - Она пересекает нестандартный перекрёсток Воровского - Шмидта - Ленина - Пролетарская. Там будет увеличена пропускная способность и при этом обеспечена безопасность для всех участников дорожного движения, в том числе пешеходов. В частности, будет пересмотрен режим работы светофоров, чтобы не возникали заторовые ситуации, как это происходит сейчас. Кстати, с конца лета стартовала масштабная модернизация светофорных объектов на территории Симферополя, что в дальнейшем позволит создать так называемые «зелёные коридоры» и обеспечить удобный проезд по центральной части города. Потому что сейчас транспортный поток вынужден подолгу простаивать на светофорах через каждые 100-200 метров. 

Что касается других объектов дорожного ремонта в Симферополе, их количест­во, по словам главы городской администрации Михаила Афанасьева, будет зависеть от объёмов выделенного финансирования.

- Перед нами стоит задача сделать все улицы в городе проезжаемыми, - говорит симферопольский градоначальник. - На следующий год совместно со Службой автомобильных дорог планируем продолжать работу по ремонту улично-дорожной сети. 

Кстати, если ваша улица давно заждалась ремонта, но в очередь её не ставят, есть возможность подать соответствую­щее обращение. Его нужно подготовить на имя главы администрации Симферополя и направить почтой (по адресу: Симферополь, ул. Толстого, 15) или через электронную приёмную. Окончательный список улиц, которые подлежат ремонту, формирует Минтранс РК.

Елена ЮМАНОВА.