Что на ценнике, то и на кассе

21 Сентябрь 2023 508
Магазин обязан продать товар по цене, указанной на ценнике.
Магазин обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Фото Анны Кадниковой.

Наверняка, каждый сталкивался с ситуацией, когда на кассе магазина выяснялось, что выбранный вами товар стоит дороже, чем было указано на ценнике. Обычно продавцы говорят, что переоценку сделали пару часов назад и просто не успели поменять ценники. Между тем у всех есть возможность отстоять свои права и купить товар по той цене, которая была указана на ценнике.

Закон «О защите прав потребителей» в этом случае вполне однозначно говорит о том, что продавец обязан обеспечивать покупателей всей необходимой информацией о товаре, в том числе о его стоимости. Более того, в Гражданском кодексе есть такое понятие, как публичная оферта товара. Простыми словами - предложение заключить договор. Так вот именно ценник и является этой офертой. Соответственно покупатель должен получить товар по той цене, что указана на ценнике. Продавец при этом не имеет права отказать ему в этом или поменять условия договора в одностороннем порядке.

Если на ценнике - одна стоимость, а на кассе - другая, это является нарушением договора оферты. Смело говорите об этом продавцу и требуйте продать товар по более низкой цене, указанной на ценнике. Само собой продавцы начнут рассказывать, что они просто не успели поменять ценник, но это их проблема и платить за неё покупатель не обязан.

Зачастую продавцы начинают проявлять излишнюю упёртость и не желают продавать товар по цене, указанной на ценнике в торговом зале. Мол, «не хотите - не покупайте». Между тем это грубое нарушение закона «О защите прав потребителей». В этой ситуации надо зафиксировать нарушение, благо на каждом телефоне сейчас есть камера. Сфотографируйте ценник или снимите его на видео. После этого зовите администратора магазина, объясняйте ему ситуацию и требуйте исправить нарушение законодательства. Обычно этого достаточно, чтобы решить спорную ситуацию.

Если руководство магазина игнорирует ваши устные требования в надежде, что вы плюнете и уйдёте, то предъявите магазину претензию в письменном виде. Это можно сделать только в том случае, если вы уже оплатили товар. В претензии описываем возникшую ситуацию, указываем дату и время инцидента, наименование товара, а также сумму по ценнику и в чеке. Одну копию оставляем магазину, другую - забираем себе. В претензии покупатель вправе потребовать либо возврат разницы цены товара между чеком и ценником, либо возврат всей уплаченной за товар суммы.

Если магазин занял принципиальную позицию, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Это легко сделать через электронную форму на официальном сайте ведомства. Потребуется авторизация через «Госуслуги». За несовпадение цены в чеке и в ценнике грозит штраф как кассиру, так и магазину.

Кроме этого, вы можете подать на магазин в суд и потребовать не только вернуть разницу в цене, но и оплатить штраф, неустойку и компенсацию морального вреда. Суд можно выбрать по адресу своего проживания, а не по адресу регистрации магазина. Госпошлину платить не придётся.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.