«Раньше нам такого не удавалось»

16 Сентябрь 2023 335
Восстановленные пролёты отличаются от остальной части Крымского моста только цветом асфальта - он чуть темнее.
Восстановленные пролёты отличаются от остальной части Крымского моста только цветом асфальта - он чуть темнее. Фото из открытого источника.

Событие, которого очень ждали и крымчане, и гости полуострова: после ремонта открыта для движения левая сторона автодорожной части Крымского моста в направлении Керчь - Тамань, наиболее пострадавшая в результате теракта 17 июля. Тогда было повреждено два пролётных строения. На восстановление первого потребовалось 59 дней. Теперь движение автомобилей по мосту открыто сразу в обоих направлениях, а не в реверсивном режиме, как было в последние два месяца.

Строители-проектировщики и водолазы ещё в день тер­акта оперативно обследовали мост и разработали план восстановления автомобильного движения. Был укреплён правый пролёт и менее, чем через сутки - в ночь на 18 июля, запущено реверсивное движение легкового автотранспорта с проездом повреждённого участка.

Чтобы заменить многотонные конструкции, мос­товики возвели временный 250-метровый рабочий мост - к повреждённому участку невозможно было подойти плавучим краном. При этом важно было не перекрывать полностью движение в Керченском проливе, тем более в разгар курортного сезона. На объекте трудились лучшие мос­товики со всей страны. В восстановительных работах были задействованы 250 человек и 15 единиц техники.

Первым делом они демонтировали наиболее повреждённое пролётное строение. Затем приступили к возведению нового. Только для сбора пролётов понадобилось 534 тонны металлоконструкций. Новое пролётное строение оперативно изготовили на заводе в Воронежской области. В начале сентября строители успешно завершили его надвижку на опоры и с ювелирной точнос­тью опустили громадную конст­рукцию в проектное положение. Затем уложили асфальт и полностью подготовили левую сторону к открытию.

- Весь объём металлоконст­рукций для сборки новых пролётов был поставлен в двухнедельный срок. Особенно стоит отметить сложность проведения транспортировки нового пролётного строения и его надвижку с рабочего моста на опоры, - говорит вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. - Это высочайший профессионализм. Работы такой сложности выполнены всего за 59 дней - раньше нам такого никогда не удавалось. Это реальный подвиг, победа всей команды, сумевшей в сложнейших условиях выполнить поставленную задачу.

В целях обеспечения без­опасности на объекте федеральное правительство поручило Министерству транспорта РФ и профильным службам усилить досмотр машин. Но при этом и увеличить объём пропускаемых автомобилей через мост, чтобы люди как можно меньше времени стояли в очереди.

Впереди замена второго пролётного строения. Полнос­тью завершить восстановительные работы планируется 1 ноября.

- Самыми технически сложными этапами восстановления стали строительство временного рабочего моста, транспортировка и монтаж нового пролёта. Временный мост выполнил свою задачу, мы уже приступили к его демонтажу, - рассказывает начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Никита Храпов. - Началась подготовка к демонтажу правого пролётного строения автодорожной части. После того как он будет вывезен из акватории, специалисты приступят к надвижке нового пролёта. Сейчас его собирают на стапельной площадке.

До завершения всех работ движение по Крымскому мосту будет открыто исключительно для легковых автомобилей - весом до 3,5 тонны. Грузовой транспорт по-прежнему может попасть на полуостров и выехать с него на пароме либо по сухопутному коридору. 

Елена ЮМАНОВА.