Страховка при покупке билета: брать или не брать?

30 Август 2023 621
Действие страховок обычно распространяется на багаж, при этом ручная кладь остаётся не застрахованной.
Действие страховок обычно распространяется на багаж, при этом ручная кладь остаётся не застрахованной. Фото Анны Кадниковой.

Если вам приходилось покупать билеты на поезд, автобус или самолёт в интернете, то вы могли обратить внимание, что вместе с ними предлагают оформить и некую страховку. Если в пути произойдёт несчастный случай, она должна компенсировать нанесённый вам ущерб. При этом не все знают, что в стои­мость билетов уже входит страховка. То есть, по факту вам предлагают купить две страховки. Но есть ли в этом смысл? Давайте разбираться.

Как уже говорилось, обязательная страховка включена в стоимость каждого билета на поезд, электричку, самолёт или автобус. По закону её оплачивает компания-перевозчик. Так что любой пассажир при несчастном случае может рассчитывать на компенсацию. Если человек погибнет по вине перевозчика, то его родственникам выплатят 2 миллиона 25 тысяч рублей. В случае получения травмы, временной потери трудоспособности или получения инвалидности пострадавшему пассажиру, в зависимости от степени увечья, выплатят до 2 миллионов рублей. За потерянный или повреждённый багаж заплатят до 23 тысяч рублей.

За компенсацией нужно обращаться в страховую компанию перевозчика. Для этого надо будет написать заявление и собрать документы, подтверждающие ваше право на выплату: копии или сканы паспорта, билета, медицинских справок. Ещё понадобится официальный акт о несчастном случае - его должен составить представитель транспортной компании.

В случае происшествия перевозчик обязан сообщить пострадавшим или членам их семей о том, что им положено страховое возмещение и как его получить. Но если транспортная компания этого не сделала, вы можете сами запросить у неё эту информацию - например, у сотрудников на вашем рейсе, по телефону «горячей линии» перевозчика или на его сайте.

Так зачем же тогда покупать ещё одну страховку? Чтобы обезопасить себя от других рисков. Помимо несчастного случая, они могут застраховать человека от опоздания на рейс по независящим от него причинам или от задержки вылета вашего рейса. Но, прежде чем соглашаться на покупку такой страховки, стоит внимательно её изучить и убедиться, что она действительно вам нужна. Дело в том, что некоторые недобросовестные страховщики буквально дублируют те риски, от которых человек уже застрахован по факту покупки билета. Так что есть риск потратить деньги впустую. 

Если вы поспешили и купили бесполезную страховку, у вас есть 14 дней, чтобы отказаться от неё и вернуть деньги. Вернуть полную стоимость полиса удастся, только пока он не начал действовать - обычно до начала посадки в самолёт, поезд или автобус. Если вы купили билеты туда-обратно и не успели оформить отказ до первого рейса, сделайте это до следующего - сможете компенсировать хотя бы часть денег. После поездки вам уже ничего не вернут.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.