Человек и дорога

Прощайте «официалы», привет «гаражам»

7 Август 2023 261
Ремонт автомобилей дешевле точно уже не станет.
Ремонт автомобилей дешевле точно уже не станет. Фото Анны Кадниковой.

Россияне начали чаще экономить на обслуживании своих автомобилей. Согласно проведённому недавно опросу многие отказываются от услуг сертифицированных сетей техобслуживания и отдают предпочтение «гаражным» сервисам. Причина банальная - там дешевле.

Копейка рубль бережёт

В крупные станции техобслуживания, которые аккредитованы у популярных производителей, обращается только каждый третий водитель. При этом в течение года около 7% владельцев автотранспорта отказались от услуг таких компаний. В народе их принято называть «официалы». 

Причина банальная - люди хотят как можно меньше тратить на ремонт автомобиля. Тем более что за последние несколько лет существенно выросли в цене как стандартные расходники вроде фильтров и моторного масла, так и другие запчасти, например, двери, фары и многое другое. 

В так называемых «гаражных» мастерских можно сэкономить на ремонте. Конечно, при этом нет никакой гарантии. Чеки здесь никто не выдаёт, какие-либо документы на запчасти тоже никто не выпишет. По сути, нужно надеяться только на честность мастеров, что далеко не всегда имеет смысл.

- Я приехал недавно к ремонтнику в такой «гараж». Договорились поменять тормозные диски. Да, у него дешевле, чем у официального сервиса, разница почти в два раза. Но в итоге я услышал, как он разговаривает по телефону и объясняет поставщику запчастей, что его радиатор поставили в машину, через неделю он вышел из строя. И поставщик отказался вернуть деньги или заменить радиатор. Честно говоря, задумался. Слишком велики риски при таком раскладе. То есть, я могу заплатить, к примеру, 15-20 тысяч рублей и через неделю попасть на такой же ремонт? - задаётся вопросом Вячеслав Докин из Симферополя. 

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр заявил СМИ, что иногда разница в цене между контрафактом и оригиналом может составлять десятки тысяч рублей.

«На одном из рынков я увидел деталь для Land Rover в официальной упаковке за 10 тыс. рублей, хотя оригинал стоит - почти 60 тыс.», - заявил он. 

Можно понять владельцев автомобилей, которые экономят и на работе мастеров, и на запасных частях. Одно дело, когда речь идёт о 2-3 тысячах рублей, другое, когда это 20-30 тысяч рублей. 

Так, директор сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова заявила СМИ, что в 2023 году доля сегмента «эконом» среди запчастей в продаже выросла в два раза. Она пояснила, что покупатели ищут более дешёвые варианты, а за последние полгода цены выросли. И это при том, что в прошлом году стоимость деталей увеличилась на 30% из-за логистических проблем. В 2023 году эта тенденция продолжится, но уже из-за курса рубля, считает ряд экспертов. Запчасти могут стать дороже ещё на 30%, если курс рубля не стабилизируется. 

Ситуация на дорогах

В Сакском районе сотрудники Госавтоинспекции устанавливают обстоятельства смертельного ДТП, сообщает пресс-служба МВД по РК. 24-летняя девушка-водитель автомобиля «Форд Фокус» около села Михайловка, на левом закруглении автодороги, не справилась с управлением и выехала за пределы проезжей части. После этого она столкнулась с трактором «Беларус», который стоял на обочине. Пассажир автомобиля получила травмы несовместимые с жизнью, водитель легкового автомобиля с травмами доставлена в медучреждение.

Водитель грузового автомобиля Scania около села Червоное не справился с управлением и столкнулся с ВАЗ-2107, который в свою очередь врезался во впереди ехавший Hyundai. Водитель и пассажир автопрома были доставлены в больницу. ДТП привело к возникновению затора. Водителям пришлось выбирать альтернативный маршрут «Симферополь - Николаевка - Саки - Орловка». 

В Симферопольском районе на автодороге Левадки, около села Чистенького, водитель 2001 года рождения, управляя автомобилем BMW 740, двигаясь со стороны Симферополя в направлении Бахчисарая, на нерегулируемом пешеходном переходе допустил наезд на велосипедиста. Он пересекал проезжую часть на двухколёсном транспорте. В результате аварии велосипедист скончался. Его личность устанавливается, сообщают в пресс-службе МВД по РК. 

 

Машины стали дороже на 20%

Первый день августа ознаменовался не слишком хорошей новостью. В России был увеличен утилизационный сбор на ввозимые автомобили. Некоторые машины теперь стоят дороже на 20-25%. Это сотни тысяч рублей, если не больше. 


Иномарки теперь становятся роскошью. Фото Анны Кадниковой.

 

С 1 августа 2023 года вступили в силу новые правила уплаты утилизационного сбора на автомобили, вводимые в эксплуатацию в России. Что интересно, один из основных инициаторов этого нововведения был АвтоВАЗ. В компании открыто говорили о том, что нужно поднять ставки сбора. Минпромторг оперативно высказался «за» эту идею. Другие отечественные автопроизводители ожидаемо тоже посчитали мысль правильной. 

Любопытно, что новые иномарки, которые ввозят открыто, существенно не подорожают, так как сейчас это преимущественно китайские машины. У них моторы, как правило, от одного до двух литров. Автомобили, которые ввозит юридическое лицо или любой дистрибьютор, могут подорожать примерно на 127 тысяч рублей. 

Существеннее всего новые ставки утильсбора затрагивают автомобили с объёмом двигателя от 2 до 3,5 л. Например, если вы давно хотели купить Hyundai Sonata, то сейчас явно не лучшее время для этого. За ввезённую по параллельному импорту машину с мотором 2,5 литра просят минимум 2,9 миллиона рублей. После увеличения ставки нужно будет доплатить 585200 рублей для юрлиц или 841400 рублей для физлиц, ввозящих машину с целью перепродажи. 

Хуже всего обстоят дела с автомобилями с моторами от 3,5 литров. Например, Mitsubishi Pajero с бензиновым V6 объёмом 3,8 литра. Такие внедорожники сейчас предлагаются в России по цене от 3,9 млн. рублей. Повышение утильсбора при ввозе машин из следующих партий прибавит к их себестоимости 1,23 млн. рублей, если оформлять через физические лица.

 

Каждому депутату - по «Ладе»!

Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что руководители фракций поддерживают позицию президента и готовы пересесть на отечественные автомобили с сентября. По его словам, депутаты Госдумы намерены использовать автомобили марок «Москвич», Lada и Aurus.

«Начинать надо с себя. Мы обсудили с руководителями фракций Государственной Думы вопрос использования депутатами автомобилей отечественной сборки. Все поддерживают такое решение. Договорились, что депутаты будут использовать автомобили «Москвич», Lada, Aurus. В скором времени начнётся выпуск автомобилей «Волга». Планируем востребовать и его», - заявил председатель Госдумы.

Он подчеркнул, что уже пользуется автомобилем отечественного производства марки Aurus, а в нерабочее время ездит на автомобиле «Москвич-3». 

Ранее президент России Владимир Путин на встрече с руководством предприятий обрабатывающей промышленности заявил, что все чиновники должны ездить на отечественных автомобилях. По его мнению, это позволит улучшить развитие не только автомобилей отечественных брендов, но и другой отечественной продукции.

Что же, остаётся только посмотреть, как инициативу главы государства поддержат в Крыму. Например, пока слуги народа чаще отдают предпочтение иномаркам, в том числе немецких автоконцернов.

Валентина БУЙЛОВА.