Человек и дорога

СТО остаются без рук

4 Июль 2023 321
Рабочие на СТО нужны были ещё «вчера».
Рабочие на СТО нужны были ещё «вчера». Фото Анны Кадниковой.

Владельцы автомобильных сервисов всё чаще жалуются на дефицит кадров. Крупные дилерские центры также сообщают о нехватке рабочих рук. Проблема характерна и для других отраслей. Так, в России зафиксирован рекорд по дефициту сотрудников в промышленности за последние 25 лет.

Поломал? Сам и чини

Крупные автосервисы и дилерские центры по всей России столкнулись с тем, что есть дефицит специалистов по ремонту машин. Бывший завод Volkswagen в Калуге, к примеру, начал привлекать его сотрудников в автосервисы в Москве. Персоналу оплачивают командировки, лишь бы они смогли оказать необходимые услуги покупателям автомобилей. 

В частности, специалистам предлагают уехать в Москву и получать 100% от среднего оклада на заводе в Калуге. Проживание тоже полностью компенсируют, а суточные выплаты составляют при этом 1 тыс. руб. 

В Союзе автосервисов России также заявили об этой проблеме. Всего профильные учебные заведения готовят каждый год более 20 тыс. автомобильных механиков. Было рассчитано, что такого количест­ва сотрудников хватит с лихвой. Но по факту оказывается, что далеко не все идут учиться на автомехаников. Начальный уровень подготовки таких специалистов вовсе оставляет желать лучшего.

- Сложно объяснить, в чём конкретно причина. Молодёжь, видимо, не хочет особо работать руками. Многие представляют себе так своё будущее: отучился, пошёл работать в частный автосервис, получаешь много денег. Но знания - это хорошо, а нужен ещё и опыт. Кроме того, многие быстро устают и заявляют, что копаться в машинах - не их дело, - поясняет владелец одного из автосервисов в Крыму Михаил Калганов.

При этом зарплаты сотрудников автосервисов могут быть более чем хорошие. Например, встречаются объявления с предложениями от 70 тыс. руб. в месяц. И это вариант для ученика автослесаря. Есть даже предложения по 350 тыс. руб. в месяц для опытных специа­листов в отдельных дилерских центрах.

- В настоящий момент в автомобильном бизнесе на одну вакансию приходится только 1,8 резюме - это исторический минимум. К примеру, в маркетинге этот показатель равен 11. Больше всего востребованы механики, а также специалисты по вторичному рынку, которые занимаются выкупом машин. Не хватает именно молодых специа­листов с начальным уровнем квалификации, - добавляет директор Академии ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Сергей Кожухов.

Влияет и провал рождаемости, образовавшийся в 90-е годы. Также сказался отток из страны мужчин после мобилизации в 2022 году. Кроме того, многие уходят работать курьерами или таксистами, так как считают такой вид занятости более удобным и лучше оплачиваемым.

Ситуация на дорогах

Недалеко от Севастополя случилась авария, в которой грузовик буквально снёс пять легковых автомобилей. Чудом никто не погиб. В воскресенье на 12 км автодороги Севастополь - Инкерман житель Калининградской области 1957 года рождения за рулём грузового автомобиля DAF с полуприцепом не справился с управлением и допустил столкновение с пятью легковыми автомобилями. 27-летний водитель автомобиля Volkswagen Polo получил телесные повреждения, он госпитализирован, сообщают в пресс-службе Прокуратуры города Севастополя. Также ведомство организовало проверку, чтобы дать оценку исполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения, в том числе при организации грузовых перевозок.

В Крыму вновь ДТП с подростками. Трагедия случилась на трассе Симферополь - Николаевка. 44-летний водитель, управлявший внедорожником «Лэнд Ровер», обгоняя ехавший впереди автомобиль, выдвинулся на встречную полосу в неположенном месте. После чего он столкнулся с мопедом, на котором двигались двое подростков 2008 года рождения. Оба они скончались тут же. К слову, установлено, что у них не были включены фары. Прокуратура РК и сотрудники Главного следственного управления СК РФ по Крыму и Севастополю проводят проверки и выясняют все обстоятельства происшествия. 

На трассе «Таврида», около села Жемчужина, погиб водитель автомобиля ВАЗ. 

«51-летний водитель автомобиля «ВАЗ-21150», двигаясь со стороны села Первомайского в направлении села Журавки, не выбрал безопасную скорость движения, а также проигнорировал требования дорожного знака 4.1.2 «Движение направо», осуществил движение прямо, в результате чего допустил наезд на препятствие (металлическое дорожное ограждение)», - пояснили в пресс-службе МВД по Республике Крым.

Также продолжается конт­роль нарушений при помощи сообщений в соцсетях. Сотрудники правоохранительных органов увидели, как в Евпатории, перед железнодорожным переездом, образовался затор, и водитель автомобиля BMW, решив его объехать, в нарушение требований дорожного знака 5.15.2 «Направление движение по полосам» осуществил перестроение автомобиля в левый ряд в неположенном месте. Его нашли и выписали штраф. 

За руль - и в лето!

Большинство россиян планирует отправиться в путешествие на автомобиле во время отпуска. Причины очевидны - многие аэропорты в южных городах не работают. Кроме того, поездка на поезде для всей семьи в купе может обойтись примерно в 40-60 тысяч рублей туда-обратно. На автомобиле можно уложиться в 15-20 тысяч рублей. 


Рабочие на СТО нужны были ещё «вчера». Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

 

Оказалось, что 15% опрошенных россиян готовы проехать с одного конца страны до другого. Например, отправиться из Владивостока в Ялту. Ещё 47% водителей согласны проехать несколько соседних областей, 38% могут преодолеть расстояние в несколько соседних городов одного регио­на. Таким образом, получается, что большинство ожидаю­щих в пробке на Крымском мосту - это жители соседних регионов или городов. 

82% участников опроса отправятся в путешествие с семьёй или партнёром, 11% - поедут с друзьями. Нашлись и самые отважные туристы. Это 6%, которые будут путешествовать в одиночестве. Как правило, мужчины чаще планируют отдых с друзьями (14%) или одни (8%).

Большинство респондентов перед поездкой на большие расстояния проверяет технические жидкости и масло (58%), наличие запасного колеса (56%), состояние шин, подвески, тормозной системы и рулевого управления (53%).

Полный техосмотр перед поездкой проходят 35% рес­пондентов, 19% автомобилистов проверяют систему климат-контроля. Никакой подготовкой автомобиля к грядущему вояжу не занимаются только 10% респондентов.

Тонировка лобового под запретом

Правительство не поддержало законопроект фракции ЛДПР об отмене нормы, запрещающей тонировку передних стёкол автомобилей. Было решено, что риски слишком велики, если допустить такой вариант защиты от солнца.

«Законопроектом по сути предлагается допустить управление транспортным средством с нарушением техничес­кого регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», согласно которому светопропускание не только ветрового стекла, но и иных стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%», говорится в отзыве Кабмина.

Также правительство напоминает об установленном в ПДД запрете эксплуатации транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, которые ограничивают видимость водителя. Об этом говорится в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, и в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации.

«Указанные положения направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, охрану жизни и здоровья граждан путём предупреждения ДТП, снижения тяжести их последствий», - поясняет в своём отзыве правительство.

Валентина БУЙЛОВА.