Не повышая голоса

Очень субъективное и весьма оценочное суждение

15 Июнь 2023 812
Встреча президента России с военкорами, журналистами и любимцами публики.
Встреча президента России с военкорами, журналистами и любимцами публики.

Помните бессмертное: «Пока противник рисует карту наступления, мы меняем ландшафты, причём вручную. Когда приходит время атаки, противник теряется на незнакомой местности, и приходит в полную небоеготовность. В этом смысл, в этом наша стратегия». Похоже, что именно этот принцип работает в нашем информационном пространстве, которое пока можно назвать отечественным только с большой долей условности. Что касается смены ландшафтов, то это не метафора. Ещё пару дней назад наше инфополе представляло собой бесконечный плюрализм частных мнений множества авторитетных персон, никто из которых не брал на себя ответственность говорить от имени государства. И вот тот единственный, кто только и мог это сделать, взял да и изменил информационно-психологический ландшафт. Как минимум на несколько недель. Как обычно, не повышая голоса.

Президент России и верховный главнокомандующий, усадив за стол звёзд соцсетей и мессенджеров вместе с профессиональными журналистами, лично отчитался перед ними. И в который уже раз подтвердил, что для него неудобных вопросов не существует. А вот собравшиеся за столом властители дум и собиратели лайков в присутствии верховного из волков инфополя предсказуемо превратились в скромных и толерантных заек, аккуратно убирающих из каждого «неприятного» вопроса всю «лишнюю» конкретику. Исключения составляли только просьбы оказать протекцию тому или иному хорошему парню. 

Когда-то за похожим столом собирались существа и вовсе инфернальные, значительная часть которых эвакуи­ровалась за рубеж, исключая, разве что, неубиваемого кощея-иноагента повышенной лохматости, намертво вросшего в околовластные тусовки. Но к столу и его больше не зовут. Так что позитивные перемены, как говорится, налицо. 

Глава государства умеет корректно беседовать даже с нечистью. А уж с патриотами отчего бы не поговорить. 

Президент сказал, что заявленные цели СВО «меняются в соответствии с текущей ситуацией, но в целом, конечно, ничего мы менять не будем, и они для нас носят фундаментальный характер».

Контрнаступление украинских гитлеровцев успеха не имеет.

«Это контрнаступление масштабное, с использованием, как я говорил совсем недавно публично, подготовленных для этих целей резервов. Оно идёт с 4 числа, началось 4-го. Продолжается до сих пор и прямо сейчас, - отметил верховный главнокомандующий. - Ни на одном из участков противник успеха не имел. У них большие потери».

На вопрос об усилении борьбы с агентурой противника в тылу (слово «Смерш» в вопросе не прозвучало) ответ был дан корректный, но вполне чёткий: «Мы должны бороться, мы боремся, делаем это, и некоторые результаты этой работы становятся достоянием гласности, и общест­венность с ней знакома: задержание агентов, сотрудников спецслужб сопредельного государства. Работа идёт. Но хочу вот что отметить. Мы - в отличие от сегодняшних властей Украины - не можем действовать террористическими методами: у нас всё-таки государство, страна, а там - режим. Они действуют, на самом деле, как режим, основанный на терроре: у них введён очень жёсткий контрразведывательный режим, военное положение. Не думаю, что нам нужно сейчас это делать. Нам нужно просто улучшать и расширять работу правоохранительных и специальных служб. И в целом мне представляется, что стоящие в этом плане задачи тоже решаемы».

Информационное поле глава государства назвал «полем боя», заметив, что «в условиях боевых действий можно было бы что-то и ограничивать», однако о цензуре речь не идёт. 

«Поэтому если кто-то с адресом обратным что-то выкладывает и пишет - это одно дело. А когда без адреса и непонятно, кто пишет и кто говорит - это совсем другая история. Потому что мы с вами хорошо знаем, что выкладывать в интернете можно и автоматическим способом, прибегая к известным техническим средствам, и можно накручивать эти ролики или мнения миллионами, а за этим стоит один человек, который просто использует современные средства, тиражирует их бесконечно. Но, конечно, наверняка есть люди, которые настроены соответствующим образом, и они могут выражать свою точку зрения. Что можно противопоставить? Я думаю, что эта аудитория меня поймёт. Этому можно противопоставить и нужно противопоставлять не столько ограничения административные или правоохранительные претензии, сколько эффективную работу в информационной сфере с нашей стороны. И здесь я очень рассчитываю на вашу помощь».

«Неудобные» вопросы теперь обращены не к президенту, а к тем, кто их не задал. 

Между тем общественное движение «Смерш» уже давно существует и активно выявляет «ждунов» и врагов Оте­чества в тылу, помогая правоохранительным органам в их нелёгком труде. И «чистки», о необходимости которых любят порассуждать все (автор не исключение), таки проходят. Хотя и не ведутся методами второй половины тридцатых годов прошлого века.

«Обыски проходят у депутатов, зашкваренных с террористом иноагентом-Пономарёвым, практикующим личностный пиар на крови. Тем самым, который признался в подготовке убийств Дарьи Дугиной и других тер­актах в России; который возомнил себя командующим диверсионной армией и через него западные спецслужбы координируют деятельность сразу нескольких группировок. Эти радикалы взяли на себя ответственность за диверсии в приграничных областях, повлёкшие человеческие жертвы среди мирного населения. Но и это не всё, этот негодяй объявил себя председателем некоего правительства в изгнании, которое представляет собой не что иное как сборище беглых преступников. На первом же съезде «депутатов», которых хлебосольно принимали в Польше, был принят «акт о люстрации». Предлагалось освободить от люстрации человека, «который устранит физически или доставит в международный уголовный суд Путина Владимира Владимировича, либо окажет существенное содействие в совершении такового действия». Люстрировать Пономарёв хотел всех депутатов Госдумы России двух последних созывов, всех сотрудников силовых структур, в том числе всех военно­служащих Вооружённых Сил России - как контрактников, так и мобилизованных. Ещё один «Акт о национальном сопротивлении» признал законным убийство сторонников российской власти, - сообщает депутат Госдумы Андрей Луговой. - Пока лже-депутаты, нео-игиловцы (ИГ, ИГИЛ - террористическая организация, запрещена в РФ. - Ред.) и прочие пономарёвские фрики под его предводительством клепают акты и разыгрывают спектакли балагана в изгнании, российские силовики перетряхивают причастных к уголовнику Пономарёву. Серия обысков проходит в Москве и ряде других регионов у бывших депутатов Госдумы и муниципальных депутатов».

Как говаривали практичные романтики с большой дороги лихих 90-х, «пока очередь не подошла хоть без охраны в одной футболочке гуляй, а уж когда подошла - то хоть на бэтээре езди...». Очередь, видимо, подошла. 

Ну а попритихшие было любимцы публики вернутся в свои бложики и обернутся пламенными трибунами, выливая на своих обожателей потоки востребованных публикой субстанций. И несправедливо обвинять в этом их одних. Вспоминая старую присказку креативного класса, напомним, что пресловутый «пипл» «хавает» именно то, что сам и заказывал.

А военкоры вернутся на передовую. 

Николай ФИЛИППОВ.