Человек и дорога

Камеры отберут права

14 Июнь 2023 282
Камеры могут помочь в борьбе с теми, кто считает, что ПДД написаны не для них.
Камеры могут помочь в борьбе с теми, кто считает, что ПДД написаны не для них. Фото Анны Кадниковой.

Водителей могут начать лишать прав за нарушения, которые фиксируют дорожные камеры. Соответствующую инициативу озвучили в Госсовете Татарстана. Например, это возможно за выезд на встречную полосу или превышение скорости более чем на 60 км/ч.

Сколько жизней стоит одно нарушение

Начнём не с инициативы из Татарстана, а с ДТП в Бахчисарайском районе около села Берегового. Выезд на встречную полосу привёл к тому, что скончались четыре человека, в том числе ребёнок. Трое несовершеннолетних детей пострадали и были отправлены в больницу. 

«Водитель автомобиля «Киа» допустил выезд на полосу встречного движения, где произошло столкновение с движущимся навстречу автомобилем «Рено», - сообщает пресс-служба МВД по РК. 

Наверняка, это было не первое нарушение такого рода у водителя «Киа». Никто не знает, если бы у него отобрали водительские права раньше, остались бы жить трое взрослых и ребёнок? Не нарушившие ПДД, ехавшие по своим делам в обычный выходной день. 

Инициатива из Татарстана заключается в том, что автоматические комплексы сейчас «выписывают» штрафы нарушителям и всё. Но они могут быть дооснащены таким образом, чтобы водитель тут же оставался без прав. К примеру, информация попадает в ГИБДД, после чего сотрудники знают, что этот конкретный водитель больше не имеет возможности садиться за руль. 

Проект поправок к КоАП РФ, которые парламент Татарстана направил на рассмот­рение в совет законодателей при Госдуме, предполагает «усиление мер ответственнос­ти за повторное нарушение правил обгона и скоростного режима». Сейчас есть жёсткое требование - все нарушения должны быть выявлены сотрудником полиции. 

Авторы поправок полагают, что мера «окажет действенный эффект на нарушителя». В пояснительной записке указана актуальная статистика. Почти 400 ДТП случилось в Татарстане в прошлом году из-за выезда на встречную полосу. Это каждая девятая авария в регионе. В целом по стране таких ДТП 8,6% от общего числа. То есть, выезд на встречную полосу случается у каждого 11 водителя, винов­ного в ДТП. Это же стало причиной страшной трагедии в Бахчисарайском районе. 

Ранее в ГИБДД могли использовать на дорогах ручные камеры-детекторы («фены»), фотографии и видео с которых направлялись в суды для лишения прав. Но 1 июля 2022 года глава МВД Владимир Колокольцев запретил эту практику. Возможно, для некоторых водителей это стало настоящим подарком. И теперь они носятся по стране, унося чужие жизни. Избавить всех водителей от таких лихачей - достойная инициатива. Главное, если решение будет принято, чтобы частое лишение прав не стало поводом для коррупции, когда гонщики начнут носить пухлые конверты и делать новые права. Уверены, что в российском МВД такие случаи будут пресекать.

Ситуация на дорогах

Водитель автомобиля «Шевроле» на перекрестке не предоставил преимущество в движении и столкнулся с автомобилем Ford в Севастополе. Двух водителей и трёх пассажиров доставили в больницу.

В Симферополе легковушка сбила мотоциклиста. По предварительным данным, легковой автомобиль наехал на мотоцикл около улицы Толстого.

На месте ДТП работали сотрудники ГИБДД, информации о пострадавших не сообщалось.

На автодороге Белогорск - Феодосия пострадали водитель мотоцикла и его несовершеннолетний пассажир.

«24-летний водитель мотоцикла Kawasaki, двигаясь по направлению в Симферополь, не выбрал безопасную дистанцию, совершил столкновение с движущимся впереди автомобилем Hyundai Tucson. В результате ДТП водитель мотоцикла и его 16-летний пассажир получили травмы и госпитализированы в медицинское учреждение», - сообщают в пресс-службе МВД по РК. 

В Красногвардейском районе водитель «Лады» столкнулся на повороте с мотоциклом, сообщили в пресс-службе МВД Крыма. Мотоциклист скончался на месте.

 

Делаем ставки на «красивые» номера

В Госдуме предложили возобновить работу по созданию открытых аукционов. На них могут продавать так называемые «красивые» автономера. Это должно улучшить поступления в государственный бюджет. Очевидно, что найдутся желающие переплатить за буквы или цифры.


Некоторые готовы платить за такие номера огромные деньги. Фото Анны Кадниковой.

 

«Красивые» номера на дорогах полуострова встречаются часто, но особенно высокий на них спрос, как убедился корреспондент «Крымской правды», в Республике Дагестан. Тут складывается ощущение, что, скорее, мало водителей с обычными номерными знаками. Различные 007, 555, 999 и так далее появляются регулярно.

К слову, стоят они дорого. Такие номера часто продаются у посредников. Например, в Крыму сейчас можно приобрес­ти вариант с цифрами 082-82 за 80 тысяч рублей. Номер 007 продают за 90 тысяч рублей. 666-82 покупают за 60 тысяч рублей. Номер А777ВУ82 выставляли на продажу в крымской группе автомобилистов за 200 тысяч рублей.

«Прошу вас поручить профильным федеральным органам исполнительной власти РФ возобновить работу по созданию системы проведения открытых аукционов по присвоению государственных регистрационных знаков транспортных средств, а также поручить Минфину РФ согласовать проекты нормативных актов о проведении таких аукционов», указано в письме, направленном на имя премьера Михаила Мишустина.

Если решение примут, то такие номера начнут продавать на открытых торгах, а не выдавать водителям, условно, когда их очередь подошла. Например, можно увидеть «красивые» варианты на автопроме со ржавчиной. При новых условиях они никак не попадут водителям - их продадут госструктуры, а деньги направят в бюджет.

 

Пересядем на Иран и Индию

Иномарки из Европы могут уйти в прошлое. Их место заменят автомобили из Ирана и Индии, так считают некоторые эксперты. Продажи таких машин показали положительную динамику в апреле и мае этого года.

Всего в апреле было продано более 75 тыс. таких автомобилей. Это в 2,7 раза больше, чем в аналогичном месяце прошлого года. В мае спрос на новые авто увеличился на 57,3%, а количество предложений у дилеров - на 22%. 

Причинами роста продаж стал эффект низкой базы в прошлом году, когда после осложнения геополитической ситуации россияне не спешили совершать дорогостоящие покупки, а также расширение ассортимента новых автомобилей за счёт китайских и иранских марок. 

В период с января по май текущего года некоторые марки продемонстрировали высокий уровень продаж: например, лидером рынка стал отечественный «АвтоВАЗ», продавший 88,7 тыс. новых авто, что на 51,3% больше, чем годом ранее. На втором месте китайская Chery с показателем 29,6 тыс. машин (+235,7%). Первую тройку замкнул Geely - продажи компании выросли на 228,6%, до 19 тыс. единиц.

В целом в мае спрос на китайские авто увеличился на 311,6%.

Валентина БУЙЛОВА.