Рыбаков заперли в бухте

20 Апрель 2023 1285
Рыбаки в Балаклаве - это ещё и местная достопримечательность. Многие туристы делают фото с их катерами и яликами.
Рыбаки в Балаклаве - это ещё и местная достопримечательность. Многие туристы делают фото с их катерами и яликами. Фото автора.

Ялики, катера и яхты в бухтах полуострова - типичное явление. Так зарабатывают многие крымчане. Но, кажется, у многих бизнес может прогореть. С конца марта закрыт рейд Балаклавы, из бухты не выпускают даже коммерческих рыбаков. Владельцы маломерных судов говорят, что они пойдут по миру. Власти их пока не слышат.

Александр Чекель арендует часть причала в Балаклаве за 50 тысяч рублей. Эти деньги он обязан заплатить вне зависимости от того, выходит в море или нет. Ограничение судоходства - прямая угроза для его бизнеса. 

- Аренда была 20 тысяч руб­лей, это у города такие цены на стоянку, хотя обещали, что подешевеет, - рассказывает Александр. - Так ещё и причалы разбитые, ноги сломать можно, и ничего не ремонтируют, только требуют деньги. Оплату подняли за один день, кому не нравится - можете уходить. А теперь я ещё и лодкой пользоваться не могу, но платить должен исправно. Вот и отношение к малому бизнесу в Севастополе. Всем удачного развития!

Информацию подтверждают другие рыбаки. Судо­владельцы маломерных судов написали обращение к правительству города с просьбой решить вопрос с открытием рейда Балаклавы, по аналогии с прошлым годом, когда открыли навигацию от мыса Айя до мыса Фиолент. Они предложили и другой вариант - пересмотреть стоимость стоянки до нормализации ситуации. Платить десятки тысяч рублей, не имея возможности заработать, это всё равно, что специально разорить десятки предпринимателей. 

«К сожалению, открытого ответа пока не получили. Под ограничения попали и промысловые рыбаки, их также не выпускают в море на обслуживание сетей. Это в свою очередь сказывается на наличии свежей рыбы на прилавках, и на её стоимости - оптовые цены выросли минимум на 30 рублей за кг», - заявили также рыбаки.

Они уверяют, что понимают целесообразность такого решения. Поддерживают тот факт, что безопасность в прио­ритете. Безусловно, военные и чиновники в правительстве должны думать только о том, чтобы избежать провокаций со стороны украинских соседей. Однако люди просят найти баланс между ограничениями и обеспечением необходимых условий для выживания бизнеса. 

«В добрые старые времена на входе в Балаклавскую бухту стояло боновое заграждение, которое разводилось при необходимости катером», - говорит крымчанин Владимир Шохолов.

Альтернативные способы решения проблемы есть. Насколько они оправданы в режиме Специальной военной операции - другой вопрос. Непонятно другое. Почему нельзя отменить арендную плату? Это никак не затрагивает интересы Минобороны. Ответ на этот вопрос есть у некоторых рыбаков. Точнее, только догадки, но они многое объясняют. 

«Идёт выживание всех маломерных судов из Балаклавы! Первые попадают ялики, потом катера прогулочные. Освобождают место для дядей с большими кошельками, чего тут непонятного. Думаете, что для вас или для тех, кто занимается морскими прогулками, происходит реконструкция Балаклавской бухты? - возмущается Алексей Черненко.

Сейчас действительно проводятся масштабные работы. Их итогом должна стать современная яхтенная марина в Балаклаве. И ялики с рыбаками точно не вписываются в её концепцию. Если не будет отменена арендная плата, бизнес не выживет. И на его место придёт другой, более крупный. 

Валентина БУЙЛОВА.