ЖКХ. Что нового?

Как в Крыму идёт программа расселения

14 Апрель 2023 620
Одним из самых актуальных вопросов в сфере ЖКХ остаётся расселение граждан из аварийного жилья. Фото Анны Кадниковой.
Одним из самых актуальных вопросов в сфере ЖКХ остаётся расселение граждан из аварийного жилья. Фото Анны Кадниковой.

Переселение граждан из аварийного жилья - один из главных проблемных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Но нужно сказать, что это и одно из наиболее стремительно развивающихся направлений в сфере ЖКХ. В Крыму расселение происходит в рамках двух программ. Есть ещё одна проблема - изношенность сетей. Из-за этого часто происходят аварии. По сути, по этой же причине граждане не могут получить коммунальные услуги в полном объёме. Что делается в этих направлениях, выясняла «Крымская правда».

Переселяем и переселяем 

С каждым годом всё больше людей обретают новое жильё взамен ветхого. По словам президента РФ Владимира Путина, программа будет продолжена. При этом глава государства напомнил, что на сегодняшнем этапе программа реализуется в отношении жилья, которое признано аварийным с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года. 

«В целом по стране мы за это время должны расселить свыше полумиллиона человек. Уже расселено примерно 480 тысяч человек. До конца этого года практически эта программа будет завершена в части признанного аварийным жилья за период с января 2021 года по январь 2017-го», - сказал Владимир Путин. 

Более того, он уточнил, что некоторые регионы нашей страны программу завершили в полном объёме, поэтому влас­ти приняли решение продолжить программу переселения в отношении жилья, которое признано аварийным с 2017-го по 2022 год. 

«Крымская правда» уже писала о том, что в Республике Крым переселение идёт «полным ходом» в рамках реализации региональной программы. В очередной раз Министерство ЖКХ РК сообщило о том, что для расселения из аварийных домов жителей Ялты и Алушты, заключён 61 государственный контракт на приобретение квартир. 

«В рамках реализации пятого этапа региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах» для расселения из аварийных домов жителей городов Саки и Белогорск с некоммерческой организацией «Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» заключено 16 государственных контрактов на приобретение 16 жилых помещений в городском округе Саки», -  пояснили в профильном министерстве. 

К слову, сроки передачи квартир уже утверждены. 

Сетям - ремонт

По словам заместителя председателя правительства Крыма Светланы Масловой, в нашей стране ежегодно из общего количества аварий на водопроводных, канализацион­ных и тепловых сетях более 50% аварий и инцидентов происходит по причине их ветхости. А вот в Крыму изношенность сетей - главная причина аварийных ситуаций. 

Напомним, президентом нашей страны была запущена программа модернизации коммунальной инфраструктуры. Главная её цель - обновление сетей ЖКХ. Но тут важно понимать: все эти процессы требуют не просто тщательной проработки, но ещё и денег. Много денег. 

«Такая программа требует серьёзных затрат и за счёт собственных средств регионы не справятся. Для решения проблемы Минстрой РФ разработал инфраструктурное меню с различными условиями, источниками и механизмами. Начиная с 2022 года, Крым использует все предложенные меры поддержки: инвестиционный бюджетный кредит, средства национального фонда благосостояния и Фонда развития территорий для реализации региональных программ в сфере ЖКХ и строительства», - пояснила Светлана Маслова.

Реализация проектов коммунальной инфраструктуры - важный пункт, кто бы что ни говорил. Во-первых, это снизит уровень аварийности. Во-вторых, уменьшит объём коммерческих и технологичес­ких потерь на сетях. Конечно, это позволит достичь нужно уровня обеспеченности питьевой водой населения, ликвидировать сброс неочищенных сточных вод в ключевые вод­ные объекты. 

Нас ждут новшества? 

Заместитель председателя Комитета Госдумы по строи­тельству и ЖКХ Владимир Кошелев заявил о том, что существует необходимость процесс оформления документов для получения субсидий на оплату ЖКХ перевести в электронный вид. 

По его мнению, единая форма заявления поможет упростить текущий порядок оформления документов. Будет удобно, если заполнить такую форму можно несколькими способами: лично в МФЦ или дистанционно на портале Госуслуг. 

«Все остальные документы и сведения уполномоченный орган должен получать в рамках межведомственного взаимодействия», - уточнил Владимир Кошелев. 

При этом он отметил, что нередки случаи, когда из-за ошибки потенциальным получателям субсидий отказывают в их получении. Поэтому предложение оцифровать этот процесс позволит не только упростить его для граждан, но и сократить издержки. 

К слову, об оплате услуг ЖКХ. Президент РФ Владимир Путин во время общения с рабочими «Тулажелдормаш» заявил о том, что в ближайшие полтора года изменений платежей по ЖКХ не ожидается: 1 января 2023 года власти передвинули следующую индексацию платежей на 1 июля 2024 года.

Сезону конец. Отопительному 

Руководитель ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» Эдуард Селиванов подвёл итоги отопительного сезона 2022-2023. Во-первых, по его словам, сезон начался в установленные сроки. Во-вторых, прошёл плавно, значительных внештатных ситуаций не было. Правда, без кратковременных аварий всё же не обошлось. 

На сегодняшний день отопительный сезон подходит к концу. Ещё неделя-другая и муниципалитеты республики будут принимать решения о его окончании. Важно отметить, что сбои, которые возникли в ходе отопительного сезона, не прошли мимо. По словам руководителя предприя­тия, они станут основой ремонтной программы на предстоящий ремонтный период для подготовки к следующему отопительному сезону.

Кстати, изношенность сетей - не единственная проблема сферы ЖКХ. Есть ещё одна - неплательщики. Эдуард Селиванов рассказал о том, что долги потребителей тепловой энергии перед предприя­тием очень большие. Вопрос острый и проблемный, так как задолженность возникла не вчера - она копилась в течение длительного времени. Только вдумайтесь: около 10 тысяч потребителей ни разу не оплачивали услуги отопления. Задолженность перед предприятием только этими потребителями составляет около 160 миллионов рублей. Всем потребителям важно помнить, что оплата услуг ЖКХ - обязанность, а не прихоть.

Александра СЕРГЕЕВА.