Покупатели поневоле

8 Февраль 2023 728
Дорогой товар обычно кладут на уровне глаз.
Дорогой товар обычно кладут на уровне глаз. Фото Анны Кадниковой.

В прошлом месяце мы рассказывали о том, как владельцы супермаркетов с помощью хитрой раскладки товаров заставляют нас покупать больше. На самом деле уловок, вынуждающих нас делать ненужные покупки, куда больше. Зная о них, можно избежать попадания в эти ловушки и сэкономить семейный бюджет.

Тонкая красная сетка

В овощных отделах многие фрукты и овощи продаются уже фасованными в красные сетки. И  наивным покупателям кажется, что это сделано сугубо для их удобства. Мол, взял, положил в корзину и поехал дальше. 

Всё так, но хитрость кроется в цвете сетки. Красной её сделали неспроста. Красный цвет на фоне апельсиновой корки создаёт оптическую иллюзию, которая делает плоды более оранжевыми, вызывая желание покупателей приобрести продукт. Подобный трюк работает и с другими цитрусовыми оранжевого цвета - мандаринами и грейпфрутами. А ещё в такую сетку можно положить плод с плохими товарными качествами и повысить его шансы на продажу. Во всяком случае, лично мне в подобных красных сетках часто попадались фрукты, которые в трезвом уме и светлой памяти я бы точно не выбрал.

Музыка для покупок

Почти во всех крупных магазинах покупателей сопровождает приятная, расслабляющая музыка. Само собой это не случайность, а психологическая уловка. Дело в том, что когда вы слышите спокойную музыку, то непроизвольно адаптируете свои движения к её ритму. Таким образом вы идёте вдоль рядов более медленно и успеваете положить в корзинку больше товаров.

Аромат ненужных трат

Чтобы увеличить продажи, маркетологи стараются воздействовать на все органы ваших чувств, в том числе и обоняние. Существует даже целая отрасль работы с потребительскими вкусами - аромамаркетинг. 

Так, если в магазине будет пахнуть свежей выпечкой, то с большой долей вероятности вы захотите её купить. А в довесок к свежему хлебу, наверняка потребуется масло или сыр.

Запах кофе, распылённый в одном из отделов магазина, придаст вам тонус и у вас появятся силы и желание продолжить свой вояж между стеллажами. При этом вы даже не будете отдавать себе в этом отчёта, а просто продолжите делать покупки, увеличивая выручку магазина.

Поэтому старайтесь отправляться на шопинг сытым. Тогда вкусные ароматы не будут стимулировать аппетит и подталкивать вас к спонтанным покупкам.

Дорогое на виду

Вы когда-нибудь обращали внимание, что весь дорогой товар находится на средней полке прилавка, как раз на высоте ваших глаз? Это сделано, для того чтобы вы сначала увидели самый дорогой товар. Далее идёт расчёт на психологию, чтобы вы решили, что товар на полках, которые находятся выше или ниже, менее качественный. Хотя, на самом деле, это не так. Просто среднюю полку стараются отдавать под «раскрученные» бренды, так как их товары приносят большую прибыль.

Розовый налог

На чём ещё наживаются производители и торговые сети, так это на товарах для женщин. К примеру, один и тот же бритвенный станок для женщин будет стоить дороже. При этом от мужского он будет отличаться только цветом. По статистике, оказалось, что товары для женщин стоят на 7% дороже. Это явление было названо Pink tax («розовый налог») и возникло из идеи, что женщины - лучшие клиенты.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.