Провальное начало

25 Октябрь 2022 379

С официального старта отопительного сезона в Симферополе прошла неделя, а добрая половина горожан до сих пор не дождалась подачи тепла. Социальные сети городской администрации, ресурсоснабжающей организации и коммунальных служб завалены многочисленными жалобами от замёрзших граждан. Что и говорить, начало отопительного сезона в крымской столице в этом году получилось как никогда провальным. Особенно в свете бодрых рапортов о стопроцентной готовности к нему всех служб и систем.

В пресс-службе Симферопольской администрации заявляют, что в соответствии с постановлением муниципальных властей все котельные для подачи тепла в многоквартирные дома (МКД) были запущены, как и обещалось, 19 октября. 

- Пусконаладочные работы в котельных, прогрев теплоносителя, наполнение и развоздушивание системы занимают определённое время - до нескольких дней. Также, к сожалению, возможны аварийные ситуации, - комментируют в пресс-службе. - Если в доме отсутствует отопление, рекомендуем обратиться в управляющую компанию или аварийную службу ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго». 

Её номер: +79789191033. Также можно обратиться в Единую дежурно-диспетчерскую службу города по телефонам: +79789443959 и +79180300112. Правда, в «Крымтеплокоммунэнерго», как выяснилось, почти невозможно дозвониться. А диспетчерская служба даёт стандартный ответ о том, что жалоба принята и будет передана в администрацию города или в управляющую компанию.

В Министерстве жилищно-коммунального хозяйства РК говорят, что технологический процесс пуска теплоносителя и пусконаладочные работы по регулировке системы отопления занимают несколько дней. В этот период возможны перебои с поставкой горячего водоснабжения и теплоснабжения на отдельных объектах. Вот только почему нельзя было начать пус­коналадочные работы заранее - до того, как придут холода?

В «Крымтеплокоммунэнерго» признают, что после запуска котельных возникло несколько случаев порыва на теплотрассе, но ремонт проводят как можно быст­рее, чтобы всё-таки пустить тепло. 

- На балансе предприятия находится около 1000 километров теплосетей по всей республике, которые изношены более чем на 60%, - комментирует заместитель председателя Совета министров РК Светлана Маслова. - Ведутся текущие работы. Меняются и реконструируются сети. В этом году произведена перекладка более трёх километров труб. Хотелось бы быстрее двигаться, но, к сожалению, длительное время за сетевым хозяйством не очень пристально следили. Поэтому сейчас приходится нагонять.

Управляющие компании просят жильцов МКД произвести развоздушивание системы отопления по стоякам в своих квартирах. Часто из-за этого батареи остаются холодными, несмотря на то, что «Крымтеп­локоммунэнерго» тепло подаёт.

Однако если тепло в ваш дом так и не пришло, а жалобы в ответственные организации не возымели эффекта, можно обратиться в Инспекцию по жилищному надзору РК по телефону: +7 (3652) 60-11-29. Для оформления заявки оператору нужно будет сообщить, где именно нет отопления: во всём доме или только в вашей квартире, а также уточнить, тёплый ли у вас стояк.

Елена ЮМАНОВА.