«Стреляют по машинам и мародёрят у своих»

12 Апрель 2022 753
На таких машинах без номеров российские волонтёры помогают выбираться беженцам с Украины.
На таких машинах без номеров российские волонтёры помогают выбираться беженцам с Украины. Фото автора.

Пункты пропуска на въезде в Крым загружены. Огромное количество беженцев едет как транзитом, так и надеясь здесь остаться. Люди убегают от зверств Вооружённых сил Украины. Они стреляют даже по своим.

Семья Виктора из Мариуполя живёт в Крыму две недели. Он просит не называть его фамилию, никак не обозначать нюансы, по которым его могут вычислить на Украине. Причина одна - он боится за жизнь своих родных, оставшихся в Мариуполе.

- То, что говорят у вас по телевизору, что украинские войска используют мирных жителей, как живые щиты, - это правда, - говорит Виктор, озираясь по сторонам. -

В Мариуполе нужно чётко разделять районы. Если вам показывают, мол, весь город стёрт с лица земли - это враньё. Бьют только по району Восточный, там сразу обосновались украинские военные. Они действительно заходили в жилые дома, в квартиры.
И не только. Бывало такое, что они сначала выжигали весь подъезд, чтобы люди сбегали, а потом занимали квартиры.
Виктор говорит, что многие жители Мариуполя быстро уехали в другую часть города, где до сих пор стоят целые машины и дома. 1 марта в городе пропала любая связь, вплоть до мобильной. Об интернете и речи нет. При этом украинские власти ничего не делали. Ни разу мужчина не услышал объявление о гуманитарной помощи или открытии коридоров для эвакуации.

- При этом самостоятельно из города уехать невозможно. Если украинские военные не разрешают, то можно в прямом смысле ехать на смерть, - добавляет Виктор. - У нас знакомый поехал - его машину расстреляли. Вся семья погибла. Думаю, до сих пор машина стоит. И это украинские войс­ка стреляли.

Мужчина рассказывает и о мародёрстве. По его словам, жители Мариуполя не грабили магазины. За это жёстко свои же соседи или горожане наказывали. Но всё менялось, когда рядом оказывались украинские военные.

- Они выносили сигареты, энергетики и часть еды, а потом говорили, что кто хочет - может грабить дальше. Разве так можно поступать со своим же народом? - возмущается Виктор.

Но проблема не только в военных. Мирные жители тоже удивляют. Многие наживаются на спецоперации. Например, раньше поездка от Мелитополя до Симферополя стоила 500-600 гривен с человека. Теперь - 2300 гривен. И это, фактически, по российской территории с российскими блокпостами, где безопасно. Из Мелитополя в Запорожье тоже вывозят - за 250 долларов с человека. Объясняют это тем, что ведутся боевые действия, поэтому так дорого. И те, у кого этих денег нет, остаются под пулями.

- Мы приехали семьёй из Мелитополя, - говорит Евгений, украинец. - Уезжаем от дороговизны в первую очередь. У нас сахар раньше стоил 20 гривен, а теперь 100.

В пять раз дороже стал! Гречка стоила 60 гривен, а теперь 120. Как жить с такими ценами?

И ещё мы не хотим, чтобы нас приходили освобождать украинские войска. Тогда будет новый Мариуполь. Не надо. Оставьте наши города в покое.

Беженцы ищут в первую очередь покой в Крыму. И находят его. У нас спокойно. Полуостров надёжно защищён от украинской военной нечисти.

Мария ЯКОВЕНКО.