Штрафов на 100 миллиардов рублей

12 Апрель 2022 509
Камеры на дорогах - очень выгодный бизнес.
Камеры на дорогах - очень выгодный бизнес. Фото Анны Кадниковой.

Отчётность МВД по России показывает - нарушения ПДД пополняют бюджеты и карманы предпринимателей. В 2021 году было вынесено более 160 миллионов постановлений. Треть всех штрафов приходится на Москву и Московскую область.

Выгодные нарушители

Если сравнивать с 2020 годом, то штрафов стало больше почти на 10%. В 2021 году водители не соблюдали ПДД 179,5 млн. раз. Внушительная цифра, с учётом того, что минимальный штраф (со льготным периодом оплаты) составляет 250 рублей. Общая сумма по штрафам составила более 128 млрд. рублей, но оплачено на конец 2021 года было только 72,7 млрд. рублей. И это хороший показатель. Так как нарушители оплатили более 56% постановлений, в то время как в 2020 году эта цифра составила только 51%.
Львиная доля всех штрафов - камеры видеонаблюдения. Да, решение по ним можно обжаловать в суде, но заранее договориться нереально. Человеческий фактор тут не срабатывает. Нарушил - плати.

В 2021 году было наложено 160,7 млн. постановлений именно с камер. Общая сумма по ним составила 104,1 млрд. рублей. Такой показатель был достигнут впервые за всю историю существования камер видеонаблюдения на дорогах.
И, скорее всего, число будет рас­ти. К примеру, на севастопольской части трассы «Таврида» установлены 4 дополнительные камеры, которые вот-вот запустят. Нюанс в том, что ограничение скорости на трассе -
90 км/ч. Однако две камеры будут стоять на участке, где ограничение 80 км/ч. Водители могут не заметить знак и попасть под камеру. А там - штраф от 500 рублей, смотря на сколько будет превышена скорость.

Кстати, наибольшее количество штрафов традиционно приходится на регионы с развитыми системами автоматической фиксации нарушений. Рекордсмен - Москва с 31,9 млн. постановлений. Второе место принадлежит Московской области: 30,1 млн. штрафов (из них 28,9 млн. - по камерам) на 18 млрд. руб. Платёжная дисциплина в Мос­кве и области чуть хуже, чем в целом по стране: оплачивается около 50% вынесенных штрафов, но на практике часть задолженностей взыскивается в следующие годы, в том числе через судебных приставов. Остальные регионы заметно отстают от столичной агломерации: в Татарстане вынесено 8,9 млн. штрафов на 6,3 млрд., в Краснодарском крае - 6,3 млн. штрафов на 4,6 млрд., в Самарской области - 4,7 млн. штрафов на 3,7 млрд. Меньше всего штрафов традиционно на Чукотке (чуть более 6 тыс. за год на 8 млн. руб.). Почему так? Ответ прост - там вообще нет камер. Эти данные приводит издание «Коммерсантъ».  
Уровень пьянства за рулём остался почти прежним - было заведено 481 тыс. дел за вождение в нетрезвом виде и отказ от освидетельствования, при этом на 12% меньше дел (19,6 тыс.) заведено в отношении водителей-наркоманов. На 10% сократилось количество вынесенных инспекторами предупреждений (в основном применяются к пешеходам). Любопытно, что на 76% увеличилось количество прекращённых дел об административных правонарушениях, которые так и не превратились в штрафы.

Но камер меньше точно не станет. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на закупку приборов регионам предполагалось выделить 28,7 млрд. руб. до 2030 года. Сложная экономическая ситуация может повлиять на это, однако финансирование всё равно будет. Тем более что и регионы, и предприниматели заинтересованы в установлении камер. Далеко не все штрафы направлены в полном размере в местные бюджеты. Часть выплат получают компании, занимающиеся установкой камер, в рамках определённых соглашений.

Ситуация на дорогах

Двое детей пострадали в результате дорожной аварии в Севастополе. Об этом сообщили в пресс-службе Севастопольского МВД. По предварительной информации, водитель автомобиля Daewoo при повороте налево не уступил дорогу автомобилю Geely, который двигался во встречном направлении прямо. Пострадали два мальчика, 4 и 6 лет - пассажиры автомобиля Geely, которые в момент ДТП находились на заднем пассажирском сиденье и были пристёгнуты в детских удерживающих устройствах. Это помогло избежать серьёзных последствий для здоровья.

Спуск по бывшей Президентской дороге к Сахарной Головке, под Инкерманом, рискует получить премию. Почти каждую неделю здесь заваливается на бок какой-нибудь грузовик. Нюанс в том, что большегрузам сложно вписываться в поворот с крутого спуска. По предварительным данным, на этот раз обошлось без пострадавших. Важная деталь - движение грузовиков на этом участке строящейся трассы «Таврида» запрещено. Но нарушители всё равно едут сюда, подвергая угрозе жизни других водителей.
Два человека пострадали в аварии с участием грузового автомобиля в Белогорске, для их деблокации понадобилась помощь спасателей. Об этом сообщили в пресс-службе регионального МЧС.

ДТП произошло накануне около реки Сара-Су. Грузовой автомобиль МАЗ съехал с дороги, допустил столкновение с деревом и опрокинулся набок. В кабине оказались зажаты водитель и пассажир. Пострадавшие с тяжёлыми травмами ног транспортированы в Симферопольскую клиническую больницу скорой медицинской помощи №6.

Наталья БОЯРИНЦЕВА.