Возврату подлежит! Как вернуть товар в магазин, если он закрылся

1 Апрель 2022 1141
Магазины, заботящиеся о своей репутации, всегда помогут покупателю вернуть или обменять товар.
Магазины, заботящиеся о своей репутации, всегда помогут покупателю вернуть или обменять товар. Фото Анны Кадниковой.

После введения западных санкций многие именитые бренды были вынуждены уйти с российского рынка. Принадлежащие им магазины закрылись или приостановили работу. Но что делать тем, кто всё-таки успел купить в них товары и уже после закрытия понял, что они бракованные или не соответствуют ожиданиям. Как вернуть потраченные деньги? Ответ на этот вопрос - в нашей сегодняшней инструкции.

Простые решения, непростой проблемы

Описанная выше ситуация неприятна, но отнюдь не безвыходная. Своим опытом с нами поделилась крымчанка Анна Свириденко, переехавшая несколько лет назад в Москву. 10 марта она купила пару кроссовок в фирменном магазине Adidas, но из-за плотного рабочего графика покупка неделю простояла в коробке. Когда девушка примерила обувь, то поняла, что она не так удобна, как ей казалось. Размер не подходил. Увы, 14 марта все магазины этого бренда приостановили свою деятельность в России и вернуть покупку оказалось проблематично.
- Я приехала в торговый центр, где располагался магазин, и обнаружила, что он закрыт. Тогда я зашла на сайт этого бренда и на первой же странице меня встретило подробное описание того, как в нынешних условиях вернуть товар. Первым делом всем покупателям порекомендовали дождаться возобновления работы и обратиться в тот магазин, где товар был куплен. Но так как сроки возобновления работы никому неизвестны, этот вариант меня не устроил. Ниже была кнопка «Вернуть покупку». Я нажала её, прочла рекомендации, скачала и заполнила заявление на возврат. Положила его вместе с копией чека в коробку и отправила её транспортной компанией по указанному на сайте адресу. Через 10 дней деньги вернулись мне на карту, - рассказывает Анна.
Аналогичным образом, по её словам, можно было обменять товар или вернуть деньги за подарочный сертификат.
По такому пути пошли многие магазины. Многие крупные торговые сети самостоятельно информируют покупателей о правилах возврата - размещают информацию на своих официальных сайтах. Если такой инструкции нет, то можно позвонить на «горячую линию» и выяснить условия самостоятельно.
Например, ZARA высылает в ответ подробную инструкцию по оформлению возврата. Нужно скачать, подписать и отправить на электронную почту заявление на возврат, сфотографировать чек, подтверждающий факт покупки, а также указать контактные данные для связи. Если возврат оформлен верно, магазин бесплатно присылает за товаром курьера.
В Massimo Dutti и Bershka пошли по другому пути: продлили период возврата с 14 до 30 дней. Но с момента, когда магазины откроются вновь. Когда это будет, правда, никто не знает. А вот в Stradivarius и Pull&Bear возможны оба варианта: можно вернуть вещь при закрытых магазинах курьером, а можно в течение 30 дней с момента открытия физических торговых точек. В Ikea купить нельзя, а вернуть можно прямо в тот магазин, где была совершена покупка.
В общем, проблема решаема и за подробной инструкцией лучше обратиться на «горячую линию» магазина, в котором вы делали покупку.

Если магазин не идёт на контакт

Но что делать, если магазину плевать на свою репутацию и возвращать деньги за товар он не спешит? На такие случаи есть закон о защите прав потребителей. И в нём нет такого понятия, как приостановка работы.
Несмотря на закрытие самой торговой точки, юридическое лицо продолжает функционировать, и оно обязано соблюдать закон. Название компании и её юридический адрес обычно можно найти на чеке. Но даже если его там нет, то можете зайти на сайт
egrul.nalog.ru и ввести в поисковую строку название юрлица. По указанному в реестре адресу отправьте письменную претензию и ждите возврата средств или дальнейших инструкций от продавца.
На ответ и возврат денег продавцу Закон «О защите прав потребителей» отводит 10 дней. Если согласны обменять товар на такой же, то у продавца есть на это 7 дней. Если назначена проверка - добавляйте ещё 20 дней. Если магазин ответил отказом или вовсе проигнорировал требования, тогда придётся обращаться в суд.
По словам юристов, организация пункта приёма-выдачи товаров - это проблема исключительно владельца магазина. Поэтому даже если вы придёте в административный офис владельца магазина с купленным товаром, то у вас не имеют права не принять его по причине только лишь того, что у них его негде хранить. Они обязаны принять товар и заявление на возврат. При этом заявление лучше написать в двух экземплярах - один отдайте продавцу, второй оставьте себе, попросите принявшего поставить отметку о приёме, желательно с печатью юридического лица. Так вы зафиксируете, что успели заявить возврат товара в 14-дневный срок (на случай, если дело дойдёт до суда).

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.