«Всеволод Бобров» усилил Черноморский флот

1 Март 2022 660
«Всеволод Бобров» у причала.
«Всеволод Бобров» у причала.

В Севастополь после межфлотского перехода с Балтики прибыло новейшее судно комплексного снабжения «Всеволод Бобров» под командованием капитана 2 ранга запаса Олега Германа. Экипаж приехал из Санкт-Петербурга сокращённым составом. Сейчас необходимо нарастить экипаж и приступить к отработке курсовых задач, с тем чтобы в последующем выполнять их по предназначению, прежде всего в Чёрном и Средиземном морях. К Дню защитника Отечества судно стало у родного причала, рядом с БМТ «Иван Бубнов» и другими судами. Для отряда судов обеспечения вспомогательного флота ЧФ это знаковое и радостное событие.

«Всеволод Бобров» - второе судно тылового обеспечения проекта 23120, построенное на Северной верфи. Головное - «Эльбрус» - было принято в состав отряда судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северного флота в 2018 году.
- «Всеволод Бобров» - судно с большими возможностями, - говорит его капитан Олег Герман. - Оно предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, терпящим бедствие. Его водоизмещение - 9500 тонн, длина корпуса - 95 метров, ширина - 22 метра, осадка - 9 метров. Максимальная скорость - 18 узлов, дальность плавания - 5000 миль, автономность - 60 суток.
- Первое серийное судно этого проекта отличается от головного, - уточняет Олег Герман, - дело в том, что «Всеволод Бобров», исходя из эксплуатации «Эльбруса», прошёл ряд модернизаций, которые касаются навигационного оборудования и грузовой палубы. Теперь «Всеволод Бобров» может перевозить не только 2000 тонн груза в виде контейнеров и рефрижераторов, для которых есть отдельные точки подключения, но и предусмотрено место под погрузку автотехники. Для этого на палубе судна имеются специальные обухи для возможности крепления техники. А для погрузки груза используются траверсы.
Помимо этого, «Всеволод Бобров» может принимать груз на борт судна с вертолётов типа Ка-27 и Ка-29 в транспортном варианте без посадки. Лётные операции можно выполнять и в режиме стоп - зависая над верхней палубой. На подвесе вертолёта может быть доставлен контейнер, грузовая сеть с грузом или длинномерный груз длиной до 6 м.
Грузовая палуба оборудована двумя электрогидравлическими стреловыми кранами грузоподъёмностью 50 тонн каждый (при вылете стрелы на 9 м).
На «Всеволоде Боброве» установлена буксирная лебёдка мощностью 1200 кН и два выдвижных роульса. Это даёт возможность СТО буксировки судов равного или большего водоизмещения. Например, исходя из водоизмещения «Всеволода Боброва», судно может буксировать всё, вплоть до авианосца. Помимо этого, у судна есть буксирная лебёдка, предназначенная как для вспомогательных операций, так и для распределения контейнеров по палубе.
- Если говорить о бытовых условиях, то на «Всеволоде Боброве» имеются сауна с бассейном, спортивный зал, прачечная, библиотека и даже парикмахерская, - продолжает Олег Герман, - в настоящее время идёт доукомплектование экипажа до ста процентов. Экипаж готовится к сдаче курсовых задач.
Судно уже успело поработать в Чёрном море до захода в родную базу. В частности, экипаж отработал доставку грузов с помощью вертолёта.
- Наш отряд судов обеспечения вспомогательного флота после присоединения Севастополя и Крыма к России постоянно и планомерно прирастает новыми судами, - говорит начальник отряда судов обеспечения ЧФ капитан 2 ранга запаса Юрий Трофимов, - уже в 2014 году мы получили целую серию рейдовых буксиров и малый морской танкер ВТН-73,
два новейших плавкрана, современный морской буксир «Сергей Балк». Поступление новых современных судов продолжается. Отряд судов обеспечения вспомогательного флота ЧФ в полной мере участвует в учениях Черноморского флота. Более полутора десятков «вымпелов» решают задачи в интересах Черноморского флота.

Владимир ПАСЯКИН, капитан 1 ранга.
Фото автора.