Кто не может выполнять, работать не будет

19 Февраль 2022 687
После того как чиновники стали контролировать соблюдение графиков, общественный транспорт стал ходить ещё хуже. Фото: Анны Кадниковой
После того как чиновники стали контролировать соблюдение графиков, общественный транспорт стал ходить ещё хуже. Фото: Анны Кадниковой

В Симферополе подвели первые итоги мониторинга работы общественного транспорта в вечернее время. «К сожалению, ни один из перевозчиков не соблюдает предоставленные ими же графики движения автобусов. Кто-то ездит чаще, кто-то реже, но ни один - вовремя», - констатировал депутат Симферопольского горсовета Игорь Федотов.

В конце прошлого года городские власти провели конкурс, по итогам которого среди перевозчиков были распределены маршруты общест­венного транспорта. Согласно прописанным в контрактах условиям с маршрутов требовалось снять старые автобусы, весь подвижной состав должен быть оснащён кондиционерами и системами видеонаблюдения. Тем не менее в сфере общественных перевозок ничего не изменилось. Разве что транспорт стал ходить ещё хуже, чем раньше. Тогда муниципальные чиновники решили сосредоточиться на соблюдении графиков движения. Мониторинг длился десять дней и дал неутешительные результаты.

- Сейчас требуется корректировка около 40% временных интервалов в движении транспорта по муниципальным маршрутам, - считает замглавы Симферопольской администрации Ислям Усеи­нов. - Этот вопрос будет урегулирован с учётом собранных сведений и в течение недели-двух расписание будет приведено в соответствие. Наши специалисты также проводят анализ пассажиропотока. Фиксируются маршруты, на которые необходимо добавить подвижной состав.

В дальнейшем вопрос будет прорабатываться и соот­ветствую­щие маршруты дополняться. Ведётся комп­лексная работа по нескольким направлениям. У нас в планах создание единого центра на базе администрации, в котором будет размещаться вся информация для регулирования, систематизации, координирования и контроля работы общественного транспорта.

В целом, по словам замглавы горадминистрации, проведённый мониторинг показал значительное снижение нарушений по сравнению с прошлым годом. Но если у симферопольцев всё-таки есть нарекания на работу общест­венного транспорта, они могут сообщить о них по телефону: 8 800 600 30 82.

На уровне республики качеством работы общественного транспорта в крымской столице довольны значительно меньше, чем на муниципальном. В общественном совете при Министерстве транспорта РК полагают, что горадминистрация должна попросту разорвать контракты с перевозчиками, которые не соб­людают графики движения.

- Некоторые компании не имеют резервного транспорта, а из-за поломки автобуса на линии интервал между рейсами может увеличиться до часа. Такой случай был выявлен во время мониторинга, - рассказывает председатель общественного совета при Минтрансе Владислав Антонов. - Кто не может выполнять требования, работать не будет. Прекращение договорных отношений ожидает и компании, чьи автобусы вовсе не выходят на линию, а представители перевозчика не пожелали выходить на связь с мониторинговой группой. Если предприя­тие не может контролировать процесс перевозок, следить за исправнос­тью автобусов и при необходимости предоставлять подменный транспорт, контракт с ним необходимо разрывать.

Это уже далеко не первый раз, когда чиновники обещают не допускать к работе недобросовестных перевозчиков, но ситуация не меняется. Причина проста: выгнать фирму-нарушителя из сферы общественных перевозок нетрудно, но кто займёт её место? Решением проблемы может стать переход на услуги государственных перевозчиков вместо частных. В целях извлечения максимальной прибыли частник всегда будет выходить на линию исключительно тогда, когда это выгодно. В итоге графики движения не соблюдаются. Решить эти проблемы с помощью административного наказания невозможно - опыт Симферополя уже это показал. Поэтому самый действенный на сегодня способ повлиять на частных перевозчиков - создать для них конкурента в виде перевозчика муниципального.

Елена ЮМАНОВА.