Человек и дорога

15 Февраль 2022 321

Новые санкции для водителей

В Госдуме совместно с представителями МВД и Минюста готовят законопроект. Он направлен на то, чтобы сделать ответственность за нарушение ПДД более строгой. К примеру, на тех, кто лишён прав, но ездит за рулём, могут завести уголовное дело. А наказание будет не просто штраф, а лишение свободы.

Часто «опасным вождением» отличаются водители мотоциклов и мопедов.

Наказывать и точка?

Корректировать правила дорожного движения или внес­ти поправки в КоАП? Споры ведутся не один год. Статистика пугает и, скорее, агитирует за первый вариант. К примеру, только в Москве ежегодно более 9 млн. нарушений остаются безнаказанными. Ежегодно этот показатель растёт.

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая хочет суровых мер. Она заявила, что может быть принят законопроект, который сделает наказание за нарушение ПДД более жёстким. Предлагаемые поправки к ст. 12.7 КоАП должны усилить ответственность в отношении водителей, лишённых прав и продолжающих ездить за рулём. Действующая санкция - 30 тыс. руб. штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 200 часов.

Предлагается штрафовать на сумму до 100 тыс. руб., если нарушение совершено дважды в течение года, а за третий раз - заводить уголовное дело по новой статье УК 264.3 (среди предусмотренных ею санкций - лишение свободы на срок до года).

Главный довод «за» - снова статистика. В 2020 году количество дел, связанных с ездой без прав, выросло на 25% по сравнению с 2019 годом. Дейст­вующие санкции, считает она, позволяют нарушителям бесконечно «откупаться» и продолжать ездить.

Ведутся споры и о термине «опасное вождение». Представители ГИБДД считают, что корректировать его не нужно.

Ирина Яровая настаивает на том, что термин надо переработать, его применение может привести к «неоднозначному толкованию», злоупотреблениям и нарушению прав. Она также призвала ГИБДД активнее работать в этом направлении.

Заместитель главы департамента транспорта Москвы Андрей Корнеев, в свою очередь, говорит о фиксации опасного вождения с помощью камер: для этого, помимо корректировки термина, нужно составить чёткие нормативы для комплексов. Он уверен, что под опасное вождение попадают в том числе «резкие» торможения и несоблюдение «безопасной» дистанции между автомобилями, однако необходимо закрепить конкретные параметры в метрах, минутах и так далее. Только после этого можно вводить автоматическую фиксацию и выписывать штрафы за «опасное вождение».

Ситуация на дорогах

В отношении полицейского проводят доследственную проверку в связи с наездом на 11-летнего ребёнка в крымской столице. ДТП произошло 10 февраля на улице Маршала Жукова, сообщили в пресс-службе Следкома по РК и Севастополю.

Предварительно установлено, что мальчик перебегал дорогу вне пешеходного перехода, выскочив из-за стоящего автобуса. Ребёнок получил ушиб голени и был госпитализирован. В больнице его осмотрели, оказали первую помощь и отпустили домой.

Житель Феодосии обвиняется в нарушении правил дорожного движения, совершённом в состоянии опьянения, которое повлекло за собой причинение тяжкого вреда здоровью человека. Об этом сообщает пресс-служба Прокуратуры Республики Крым.

Установлено, что 31 августа 2020 года нетрезвый злоумышленник двигался за рулём автомобиля ВАЗ-21099 по улице Гарнаева, в Феодосии. Обвиняемый не справился с управлением и допустил наезд на опору линии электропередачи. В результате ДТП пассажир легковушки получил множественные травмы, причинившие тяжкий вред его здоровью. Водителю грозит до 7 лет лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами.

В селе Богатом Белогорского района произошло дорожно-транспортное происшес­т­вие с участием легкового автомобиля и микроавтобуса. Об этом сообщает пресс-служба Министерства чрезвычайных ситуаций Крыма.

По прибытии экстренных служб было установлено, что микроавтобус Ford Transit выехал на встречную полосу и столкнулся с легковым автомобилем Ford Focus. Спасатели провели работы по деблокации из легковушки пострадавшей женщины с использованием гидравлического инструмента. Она была доставлена в ближайшую больницу.

Пешеходов будут спасать

В России создаётся новый ГОСТ по безопасности пешеходов. Автор проекта - подведомственный Минтрансу Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ).

Пешеходам хорошо бы перечитывать иногда ПДД и соб­людать их.

По данным РосдорНИИ, доля инцидентов с участием пешеходов в России составляет 26,7% от общего количест­ва ДТП. В 2020 году число таких происшествий составило 39927. Из них 4513 (25,8% от общего количества) завершились гибелью пешеходов. Исправить это предлагают несколькими способами.

Например, пешеходам будут рекомендовать использовать дополнительные источники освещения на нерегулируемых пешеходных переходах. В зонах жилой застройки могут внедрить зигзагообразное движение автомобилей по типу «шикан» (термин, пришедший из мира автоспорта, обозначающий S-образную связку поворотов, призванную снизить скорость движения). При подъездах к нерегулируемым пешеходным переходам на улицах городов действует знак - ограничение 40 км/ч. Его хотят понизить до 30 км/ч.

В настоящее время документ проходит стадии согласования и обсуждения.

В РосдорНИИ рассчитывают утвердить проект ГОСТа к концу 2022 года.

Электромобили получат льготы

В городах могут появиться бесплатные парковки для электромобилей с зарядными станциями. Также обсуждаются налоговые преференции для владельцев машин на электротяге. Всё это должно стимулировать спрос на электромобили.

Документ разработан Мин­экономики и направлен в 19 регионов России, включая Москву, Московскую, Сахалинскую области, Приморье, Татарстан и Севастополь. Субъектам предложено до конца 2022 года закрепить региональные льготы по уплате транспортного налога для владельцев электромобилей.

Речь идёт также о создании для них зон бесплатной парковки и паркингов с зарядными станциями «медленного» типа (мощностью не более 22 кВт). Региональным властям советуют подумать о специальных «экологически чистых зонах», куда запрещено въезжать автомобилям низкого экологического класса.

Документ разработан в рамках «дорожной карты» по развитию производства и использования электрического автотранспорта до 2024 года (утверждена правительством в августе 2021 года).

По данным ГИБДД на конец 2020 года, в РФ зарегистрировано 58,9 млн. транспортных средств. 34,6 тыс. из них - гибриды, 8,2 тыс. - электромобили. Агентство «Автостат» располагает информацией, что только бывших в употреблении элект­ромобилей было куплено в России в 2021 году более 9 тыс. (на 69% больше, чем годом ранее).

Подборку подготовила Валентина Буйлова.

Фото Анны Кадниковой.