Право на лёгкий обман

Бди!

9 Февраль 2022 480
Заполняя анкеты в магазинах, указывайте в качестве даты рождения конец декабря. Фото: Анны Кадниковой
Заполняя анкеты в магазинах, указывайте в качестве даты рождения конец декабря. Фото: Анны Кадниковой

Времена, когда можно было спокойно оставить в магазине свои данные в обмен на скидку, остались в прошлом. Теперь за ними идёт настоящая охота. С помощью информации, которую мы оставляем в разного рода анкетах, мошенники могут манипулировать нами и выуживать деньги. Верный способ избежать этой неприятности - врать. Такой совет дали в Департаменте обеспечения кибербезопасности Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

По словам его директора Владимира Бенгина, россиянам стоит оценивать риски распространения своих персональных данных и не оставлять их везде с целью получения скидок. Эксперты советуют называть вымышленные даты и имена при заполнении анкет.

«Очень часто я слышу от экспертов в области безопасности про легендирование. Люди пользуются другими именами, другими фамилиями, потому что вроде как зачем той же торговой площадке знать, как конкретно вас зовут или когда у вас день рождения. Если только чтобы у вас скидка была. В таком случае всем буду советовать указывать в качестве даты рождения - конец декабря - это очень удобно, как раз скидка под подарки на Новый год», - сказал он на пресс-конференции в Москве.

Как отметил Бенгин, каждый раз, оставляя какие-либо персональные данные, россияне должны оценивать, какие риски повлечёт их публикация. Когда вы понимаете, что риска нет, можно оставлять. Если же вы видите, что их обнародование может создать для вас проблемы, то лучше не указывать свои реальные данные.

По словам эксперта, надо проявить особое внимание при заполнении разного рода форм в интернете. Там всегда есть риск попасть на фишинговый сайт. Внешне он может быть полностью похож на сайт вашего банка или портала Госуслуг. Однако введя на них свои данные, они тут же оказываются в руках мошенников.

В целом, персональные данные не стоит раскрывать вовсе, если есть такая возможность, уверен замглавы Роскомнадзора Милош Вагнер.

Аналогичного мнения придерживается директор Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде Людмила Куровская.

«В крайних случаях я бы дала свои персональные данные, но с большой осторожностью», - сказала она.

К примеру, для изучения цен на автомобили, по её мнению, совершенно не стоит раскрывать продавцу данные о поле, составе семьи и даже называть имя и отчество на сайте.

Куровская также сообщила, что пострадавшие от действий мошенников могут обращаться в Центр не только в Москве. Филиалы также заработали в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске, жители других городов могут обращаться за квалифицированной помощью дистанционно. Центр начал работать в сентябре прошлого года, и за это время к специалистам обратились более 400 человек.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.