Туристы жалуются на «звёзды»

Проблема

4 Февраль 2022 1647
Отели должны доказать, что каждая «звезда» заслужена. Фото: Анны Кадниковой
Отели должны доказать, что каждая «звезда» заслужена. Фото: Анны Кадниковой

Ростуризм получил в 2021 году почти 200 жалоб на российские гостиницы, уровень сервиса которых не соответствовал заявленному. Эти отели расположены в Крыму, Краснодарском крае и Ленинградской области.

В 2022 году жалоб может стать больше. Согласно новым правилам классификация должна быть у всех средств размещения, без исключения. Раньше «звёзды» присваивали только тем отелям и гостиницам, где более 15 номеров. Классификация проходит раз в три года, так что новые отели, получившие рейтинг в 2022-м, до 2025-го смогут оставаться при полученных «звёздах».

С учётом пандемии спрос на отдых на российских курортах колоссальный. Крымчане это в полной мере ощутили на себе. Конечно, многим владельцам отелей теперь хочется получить рейтинг повыше, чтобы отдыхающих было больше.

Для получения категории нужно сначала обратиться в аккредитованную организацию. На сайте Федерального агентства по туризму есть список таких компаний, работающих в Крыму. Затем отправить заявку, заключить договор и пригласить экспертов. После этого специалисты присваивают «звёзды» и вносят объект в единую базу - Федеральный перечень объектов туристской индустрии.

К примеру, по новым правилам, для отелей 4 и 5 «звёзд» нужно обязательно иметь спортивный и фитнес-зал. Если в гостинице больше 50 номеров - нужен и тренажёрный зал. Также становятся обязательными ресторан и кафе.

Самые известные отели Крыма этим требованиям вполне соответствуют и не зря гордятся 4 и 5 «звёздами». Но есть и те варианты размещения, в которых уровень сервиса и инфраструктуры не соответствует рейтингу. Причём, это может быть и субъективная оценка.

Глава правовой комиссии Российского союза туриндустрии (РСТ) Георгий Мохов пояснил, что порой ожидания российских туристов не совпадают с реальностью оттого, что они сравнивают «три звезды» в Турции и «три звезды» в России. По его словам, наша система классификации гостиниц имеет много неочевидных для потребителя параметров: формально гостиница может соответствовать своей категории, но кормили невкусно, убирали редко, в номере было холодно.

Есть вопросы и к организациям, которые присваивают «звёзды». Недавно Российский союз туриндустрии отозвал аккредитацию у организации, присваивающей отелям «звёзды». Всего их 167, и около 5% сейчас подозреваются в недобросовестности.

Прошедший курортный сезон показал, что многие места размещения не готовы к наплыву туристов. Банально не хватает персонала, так как раньше в Крыму работали соседи из украинских регионов, теперь границы для них закрыты в связи с коронавирусными ограничениями. Наши соотечественники зачастую просят более высокую оплату, что невыгодно владельцам отелей и гостиниц. Кроме того, туристы хотят соответствующий уровень инфраструктуры, а с ним на полуострове часто бывают проблемы.

Важно устранить все недочёты до начала курортного сезона. Гости полуострова не потерпят обмана. Тем более в век информационных технологий любые недочёты моментально становятся достоянием общественности.

Валентина БУЙЛОВА.