Человек и дорога

7 Декабрь 2021 477

Как заставить ураган оплатить ремонт?

В Крыму в этом году водители боятся оставлять машины под деревьями. Штормовой ветер приводит к серьёзным последствиям для автомобилей. Как добиться компенсации? Можно ли «заставить» ветер заплатить вам за ущерб?

Надуло аварию

Сильный ветер в Крыму привёл к тому, что пострадали 10 машин. На них упали деревья. Можно ли рассчитывать на ремонт в этом случае? Ведь погодное явление - это не другой водитель с ОСАГО, деньги брать не с кого.

Отчаиваться не стоит. Если машина стояла во дворе, то нужно вызвать полицейских. Акцентируем внимание - не сотрудников ГИБДД, а именно полиции. Цель - составить протокол и отметить все повреждения, ведь упавшее дерево нельзя считать ДТП. Также сделайте снимки самостоятельно, запишите видео на телефон. Обязательно снимите дерево, как оно поломалось, где росло и так далее. Чем больше изображений у вас будет - тем лучше. И не поддавайтесь искушению убрать ветки или другие части растения. До приезда полиции всё должно быть так, как и произошло.

После оформления всех повреждений нужно получить справку в отделении полиции о том, что был причинён ущерб. И дальше самое муторное - добиваться выплаты, если дерево упало по вине коммунальных служб, вовремя не спиливших его.

Если вы не стояли во дворе, а ехали, то здесь схема немного другая. Это уже ДТП, поэтому нужно вызывать сотрудников ГИБДД. Дальше - также, делаете много фото и видео, фиксируете урон. И в этом случае точно повезёт тем, у кого есть КАСКО. Страховая обязана выплатить деньги. Но если КАСКО нет, то и в случае движения по дороге остаётся только судиться.

А теперь о грустном. Ураганы, ливни и снегопады - это неблагоприятные метеорологические условия.

О них обязаны предупредить в региональном МЧС. Если они сделали это, а потом вы поставили машину под деревом - то вы останетесь без выплаты.

В других случаях суд и страховая всё равно могут отказать в выплате.

Возможно, придётся обращаться к независимому эксперту. Конечно, за счёт водителя, поэтому нужно сохранить все расчёты для дальнейшей компенсации. И желательно делать такую оценку в присутствии специалистов коммунальных служб. Хотя их придётся ещё вызвать, а на это тоже может уйти время.

Ситуация на дорогах

В Симферополе пассажирский автобус и легковушка не поделили полосу на перекрёстке. Водитель автомобиля Nissan двигался по улице Залесской и повернул на улицу Севастопольскую, где в него врезался пассажирский автобус. В момент ДТП в автобусе находилось четверо пассажиров. В результате ДТП человеческих жертв и пострадавших нет, транспортные средства получили механические повреждения.

На железнодорожном переезде в Евпатории произошло дорожно-транспортное происшествие с участием тепловоза и легкового автомобиля. Об этом сообщают очевидцы в социальных сетях.

«Перед путями стоит знак «Стоп» для водителя. Но, видимо, водитель не остановился, чтобы убедиться в безопасности», - прокомментировал пользователь интернета.

Под Судаком водитель иномарки не справился с управлением, из-за чего машина улетела в кювет, сообщает МЧС Крыма. Авария случилась на участке между сёлами Переваловка и Грушевка. Водитель автомобиля не справилась с управлением и попал в кювет.

В столице Крыма 45-летняя пьяная женщина устроила ДТП с участием двух автомобилей и покинула место происшествия.

Полицейские установили личность нарушительницы. На предложение проехать в медицинское учреждение для определения состояния опьянения она ответила отказом. От управления транспортным средством женщина была отстранена.

40% не платят налог

1 декабря закончился срок уплаты транспортного налога в России. Оказалось, что водители в нашей стране не торопятся отдавать деньги государству. Некоторые его вовсе игнорируют.

Дороже всего транспортный налог у владельцев машин с мощным двигателем.

Раньше была хоть какая-то мотивация платить налог. Если у водителя накапливалась задолженность, то его могли не выпустить за границу. Теперь в этом плане стало относительно проще - из-за ковида вообще мало куда можно уехать.

На сайте Авто Mail.Ru решили узнать у читателей текущее положение дел. Большинство опрошенных налог в этом году заплатило, но их превосходство над неплательщиками - не подавляющее. Заплатили налог 62% опрошенных, не заплатили - 38%. Из всех опрошенных принципиально не платят - 10%. Примерно каждый третий - 32% - платит «как придётся». Дожидаются последнего момента 16% опрошенных.

И лишь 42% относятся к этому налогу максимально серьёзно и платят сразу, как получают налоговое уведомление.

Среди популярных способов оплаты доминируют безналичные платежи через интернет. На сайте налоговой инспекции оплачивают транспортный налог 39% россиян и 31% через Госуслуги. В банке оплачивают 23% опрошенных (в эту цифру входят и те, кто платит онлайн). Лишь 7% ходят для этого в отделение «Почты России».

Любишь гонять - люби и без интернета сидеть

Роскомнадзор по решению Таганского районного суда заблокирует аккаунты блогеров, публиковавших видео с нарушениями ПДД, которые прокуратура посчитала «призывами к нарушению законодательства».

Власти впервые применили подобный инструмент в качест­ве наказания для лихачей. Одновременно Госдума разрабатывает законопроект по ужесточению наказания за агрессивную езду: рассматривается введение уголовной ответственности и конфискации автомобилей нарушителей.

Информация в Instagram блогеров Кирилла и Богдана (@feromon666), Гоши Ерохина (@gosha2048) и Алана Енилеева (@alan_enileev) признана запрещённой к распространению в РФ. УГИБДД по Москве ещё в июле 2021 года обнаружило, что в указанных аккаунтах публично «демонст­рируются» нарушения ПДД, «пренебрежение нормами безо­пасности и действия, создающие угрозу жизни и здоровью граждан», рассказали в МВД.

Блогеры «пропагандировали, поощряли и доводили до широкого круга лиц информацию о преимуществах» управления автомобилем без номеров для уклонения от штрафов, а также призывали к «нарушению законодательства», добавили в столичной прокуратуре.

Напомним: в последнее время стало модным показывать видео своих крутых обгонов в интернете. Другие водители смотрят, берут пример, пытаются повторить. Итог - новые аварии, часто с жертвами. Большинство водителей поддержало блокировку аккаунтов - они считают, что от этого будет польза. Прозвучал и резонный вопрос - если блогеры останутся без своих аккаунтов, найдут ли они себе нормальную работу или также будут снимать видео, заниматься глупостями и собирать лайки.

Подборку подготовила Валентина Буйлова.

Фото Анны Кадниковой.