Человек и дорога

19 Октябрь 2021 545

Пьяных будут лишать всего

Алкоголь за рулём недопустим. Это знают все водители, но не все отказываются от вождения, выпив пару рюмок. Их не пугают ни штрафы, ни лишение прав. Возможно, будут введены новые меры. Наказание для пьяниц за рулём может стать жёстче.

Алкоголь за рулём недопустим. Это знают все водители, но не все отказываются от вождения, выпив пару рюмок. Их не пугают ни штрафы, ни лишение прав. Возможно, будут введены новые меры. Наказание для пьяниц за рулём может стать жёстче.

Рецидивистов накажут

Как стало известно нашим московским коллегам, вице-премьер Марат Хуснуллин поручил ведомствам разработать «предложения» по введению уголовной ответственности за сам факт нетрезвого вождения и пожизненного лишения прав для нарушителей-рецидивистов. Причина - смертность в результате пьяных ДТП остаётся довольно высокой. Чтобы цифры стали лучше, ожидается, что будут приняты и другие меры.

Например, обсуждается нововведение - лишение не только водительского удостоверения, но и прав на управление поездом, самолетом, яхтой, а также возможностью владеть оружием.

Изменения должны быть озвучены Марату Хуснуллину до 1 ноября. Официально это звучит так: МВД, Минздрав и Минюст обязаны представить «согласованные предложения» по введению уголовной ответственности для нетрезвых водителей, «принимая во внимание степень опьянения». Какое количество алкоголя в крови будет считаться серьёзным нарушением, пока неясно. Вице-премьер озвучил, что 88% всех смертей в ДТП, произошедших по причине нетрезвого вождения, связаны с тем, что у виновников аварий в крови обнаруживают более 1 промилле алкоголя в крови (или 1 г в литре).

На данный момент, максимально допустимая норма - 0,16 мг алкоголя на литр выдоха, или 0,3 г на литр крови. КоАП предусматривает для нарушителей штраф и лишение прав, а ст. 264.1 УК РФ позволяет посадить в тюрьму водителя, севшего пьяным за руль повторно.

МВД вместе с Росгвардией, Ростехнадзором, Государственной инспекцией маломерных судов МЧС и Росавиацией должны проработать «единый механизм прекращения (ограничения)» прав пьяного водителя на управление всеми видами транспорта - колёсного (автомобили), самоходного (снегоходы, спецтехника), водного (гидроциклы, лодки, яхты), а также авиационного и железнодорожного. Также под запрет может попасть оружие. МВД и Минздрав должны продумать механизм обязательной постановки на учёт в наркодиспансеры всех лиц, лишённых прав за нетрезвую езду.

Возможно, будет предложено ввести пожизненное лишение прав. Оно будет касаться тех, кто сел за руль пьяным повторно. Всего, по данным ГИБДД, в первом полугодии произошло 5100 ДТП по вине водителей, имевших признаки опьянения (-37% к 2020 году), число погибших и раненых в этих авариях также падает.

Ситуация на дорогах

В Севастополе полицейские после погони задержали водителя автомобиля Lada. Он колесил по центру города в нетрезвом виде. Об этом рассказали в пресс-службе Севастопольского главка МВД. Инцидент произошёл на улице Капитанской. Водитель проигнорировал требование дорожных полицейских об остановке и устроил погоню с массовым нарушением правил дорожного движения. За рулём оказался 33-летний уроженец одной из кавказских республик. Освидетельствование в медицинском учреждении подтвердило, что водитель пьян. Его автомобиль отправлен на штрафстоянку, против нарушителя составлено 13 админпротоколов.

Полиция начала проверку дорожно-транспортного происшествия в Большой Ялте. Об этом сообщает пресс-служба МВД по Республике Крым. Предварительно установлено, что 13 октября, утром, на трассе Алушта - Ялта водитель грузовика Mercedes-Benz не справился с управлением и выехал на встречную полосу, где столкнулся с автомобилем Opel. В результате происшествия пострадал водитель легкового автомобиля.

В Севастополе чудом уцелели пешеходы на остановке общественного транспорта. Около остановки «Студенческий городок» внедорожник не уступил дорогу легковушке во время поворота налево, запрещённого на этом участке. Одну из машин отбросило к тротуару, где в это время находились люди. В результате происшествия никто не пострадал.

Накопил долги - получил штраф бонусом

Федеральная служба судебных приставов и Госавтоинспекция договорились о нововведении. Теперь злостные должники, игнорирующие штрафы, будут лишены прав. Миллионы водителей могут попасть в такую неприятную ситуацию.

Как правило, всегда вовремя оплачивают штрафы пенсионеры. Им новые штрафы не страшны.

Издание Autonews сообщает о том, что стало известно о сотрудничестве Федеральной службы судебных приставов с ГИБДД. По информации издания, новые ограничения могут быть бессрочными и снимутся лишь на следующий день, после того как автомобилист погасит накопленные им долги.

В первую очередь приостановка водительских прав грозит водителям, накопившим достаточное количество штрафов за нарушение ПДД. Вместе с ними лишиться возможности управления машиной могут те, кто не платит алименты. Третьей категорией водителей, попавших под пристальный взор ФССП и ГИБДД, стали должники служб каршеринга. В том числе не оплачивающие счета за повреждения автомобилей.

Примечательно, что у пойманных сотрудниками ГИБДД и ФССП водителей-должников сами права забирать не будут. Данные о приостановке их действия внесут в базу, а на руки выдадут соответствующий документ. Ездить с таким дальше нельзя.

Возможность ограничивать должников в различных правах, и в том числе в управлении транспортным средством, предусмотренная статьёй 67.1 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», была у ФССП и раньше. Но только сейчас ведомства договорились использовать её системно.

В ГИБДД «нарисовали» нарушителя

Столичная ГИБДД провела анализ данных водителей, игнорирующих правила дорожного движения, и нашла у них много общего. Так, специалисты смогли описать тех, кто чаще всего нарушает ПДД.

В Госавтоинспекции Москвы составили портрет типичного нарушителя ПДД. Им оказался мужчина в возрасте от 26 до 35 лет, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу управления ГИБДД по Москве. Причём среднестатистический нарушитель - опытный водитель со стажем свыше 10 лет, как правило, находящийся за рулём не более 1 часа.

Также в ведомстве уточнили, что к типичным автовладельцам, допускающим нарушения правил дорожного движения в столице, относятся представители рабочей профессии, со средним специальным образованием. Анализ данных водителей в Москве выполнен ГИБДД за период с января по сентябрь 2021 года.

Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

Валентина БУЙЛОВА.