Человек и дорога

16 Март 2021 372
Миллионы россиян ждут возможности законно пользоваться гаражами.
Миллионы россиян ждут возможности законно пользоваться гаражами. Фото Александра КАДНИКОВА.

«Гаражная амнистия» случится осенью?

В Госдуме продолжают работать над важным для всех россиян законопроектом. Во втором чтении депутаты должны рассмотреть поправки к «гаражной амнистии». Если всё сложится удачно, более 3,5 млн. россиян смогут получить право на использование земельных участков, на которых у них построены гаражи.

Надеемся и ждём

Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рассмотрел поправки и рекомендовал принять законопроект во втором чтении. Первое чтение было в конце января. Законопроект о «гаражной амнистии» может «спасти» гаражи, построенные до введения в действие Градостроительного кодекса - до 30 декабря 2004 года.
Планируется, что закон будет действовать с 1 сентября 2021 года. Это время отводят на подготовку регионов и муниципалитетов. В Думе рассказали, что регионам будет нужно разработать законодательную базу по содействию гражданам в оформлении гаражей и земельных участков под ними, проведению кадастровых работ, определению перечня дополнительных документов. Если все пройдёт гладко, то россияне смогут зарегистрировать и получить право на использование земельных участков, на которых возведены гаражи. По оценке властей, благодаря этому законопроекту такая возможность будет более чем у 3,5 миллиона россиян.
Депутаты планируют сократить процедуру подачи заявления о получении участка с двух до одного, чтобы избавить граждан от излишней бумажной волокиты. После государственной регистрации прав на учас-
ток и гараж уполномоченный орган обязан передать собственнику выписки из ЕГРН.
Ещё одна поправка предлагает распространить «гаражную амнистию» на земельные участки под «сваренными» металлическими (некапитальными) гаражами, которые построены до 30 декабря 2004 года - если земля выделена гаражному или гаражно-строительному кооперативу под строительство. То есть, находится у ГСК в бессрочном пользовании, либо если право бессрочного пользования переоформлено в действующую аренду. При этом речь не идёт о «ракушках».
Также предлагается предоставить наследникам граждан, которым были распределены участки под строительство гаража, оформить права на эти объекты. Те, кто купил гаражи у первоначальных владельцев, также смогут воспользоваться «амнистией» и оформить право собственности на земельный участок и гараж.
Наконец, будут закреплены гарантии для людей с ограниченными возможностями по здоровью. Они получат приоритетное право на использование земельного участка для размещения гаража или для стоянки их средств передвижения вблизи места жительства - бесплатно.

Ситуация на дорогах

Следком проводит проверку по факту ДТП в Первомайском районе Крыма. На автодороге Красноперекопск - Симферополь Первомайского района один человек погиб и трое пострадали. В субботу автомобиль Mazda выехал на полосу встречного движения, где по касательной столкнулся с Peugeot, после чего столкнулся ещё и с автомобилем «Славута». За рулём Mazda находился сотрудник полиции. В результате ДТП водитель «Славуты» погиб, водитель Mazda, Peugeot и пассажир «Славуты» получили травмы.
«По указанию министра внутренних дел по Республике Крым Павла Каранды на место происшествия выезжало руководство МВД по Республике Крым. По данному факту назначена служебная проверка, направленная на установление всех обстоятельств произошедшего. В случае подтверждения вины сотрудника, он будет уволен из органов внутренних дел и привлечён к установленной законом ответственности», - добавили в пресс-службе МВД по Республике Крым.
В Севастополе на Президентской трассе, рядом со строительной площадкой восьмого участка трассы «Таврида», произошло лобовое столкновение автомобилей. Это случилось около 16 часов дня за мостом, на спуске Президентской трассы в Инкерман. Обстоятельства уточняются, есть пострадавшие.
В Евпатории 11 марта ученик одной из автошкол города врезался в автомобиль
«Фольксваген». Происшествие сняли на камеру очевидцы.
«В данном ДТП пострадавших нет, автомобили «ГАЗ» и «Фольксваген» получили механические повреждения», - поделился подробностями представитель Госавтоинспекции Александр Карнаков.

Пьяные рулят меньше

По вине пьяных водителей в 2020 году произошла 14481 авария, годом ранее их было 14689. Такие данные привёл спикер Госдумы Вячеслав Володин. Возможно, повлияло и ужесточение наказания за «алкогольные» аварии.

Уменьшение «пьяных» аварий - это заслуга и сотрудников ГИБДД, которые регулярно проводят рейды.

Летом 2019 года вступил в силу закон об ужесточении уголовной ответственности за гибель людей в ДТП по вине пьяного водителя. Главное в документе - увеличение срока в тюрьме. Если ДТП привело к тяжкому вреду здоровью человека, предусматривается максимальное наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 7 лет, в случае гибели человека - от 5 до 12 лет, если погибли двое и более лиц - от 8 до 15 лет. К слову, полицейская Виктория Марченко, сбившая насмерть в 2017 году в Нижнегорском районе 18-летнюю велосипедистку, получила четыре года колонии-поселения.
По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, благодаря ужесточению наказания количество «пьяных» аварий, повлёкших травмы и гибель людей, снизилось.
«В 2020 году, когда уже действовал закон о повышенной ответственности за «пьяные» ДТП, погибло на 232 человека меньше и пострадало на 1585 человек меньше, чем 2018 году, когда ответственность была ниже», - приводятся слова Володина на сайте Госдумы.
Согласно статистике по вине пьяных водителей в 2020 году произошло 14481 ДТП, в 2019 году - 14689, а в 2018 году - 15166. В 2020 году в таких ДТП пострадали 19044 человека. По сравнению с 2018 годом снижение составило 7,7%, тогда за год пострадали 20629 человек. Общее количество ДТП в 2020 году (145073) по сравнению с 2019 годом (164358) снизилось на 11,7%, по сравнению с 2018 годом (168099) - на 13,7%.

Миллионные отбойники

К 2024 году все четырёхполосные трассы должны быть оборудованы разделительными полосами и отбойниками. Такое решение приняли в Министерстве транспорта РФ. На эти цели придётся потратить сотни миллионов рублей.

Минтранс вносит изменения в правила классификации автодорог. Пока ещё автомагистрали относятся к дорогам категории IА, скоростные автодороги - к категории IБ, обычные автодороги - к категориям IВ, II, III, IV и V. По нормам, дороги категории IА, IБ, IВ должны иметь разделительную полосу для установки ограждения. Но если изменения вступят в силу, то разделительные полосы и отбойники должны будут появиться на трассах категорий II с четырьмя полосами.
Причина - ДТП с выездом на полосу встречного движения. В прошлом году произошло почти 12 тысяч таких аварий, 3700 человек погибли. На данный момент 79% федеральных четырёхполосных дорог оборудованы разделительными ограждениями. Процент таких региональных трасс не известен.
В октябре 2020 года правительство утвердило «дорожную карту» по оснащению четырёхполосных дорог разделителями. К концу 2021 года 40% всех четырёхполосных дорог (федеральных, региональных, муниципальных) должно быть с ограждением, к концу 2024 года - 100%. Оборудовать километр федеральной дороги ограждением из композитных материалов стоит, по оценкам Росавтодора, 3,65 млн. руб., тросовым - 4 млн. руб., железобетонным - 10 млн. руб.

Валентина БУЙЛОВА.
Фото
Александра КАДНИКОВА.