Эх раз, да ещё раз!

11 Март 2021 554
Фото из открытого источника.

О телефонных мошенниках, хитростью похищающих у людей пароли к их банковским картам, мы писали неоднократно. Каждую неделю по всем телеканалам показывают новостийные сюжеты и передачи об их жертвах. Интернет и социальные сети пестрят предупреждениями и напоминаниями: «Никому не сообщайте данные своих банковских карт». И несмотря на всё это, находится множество людей, поддерживающих мошенников своим рублём.

По данным крымских правоохранителей, всего за сутки ими было зарегистрировано более 20 фактов дистанционных мошенничеств, связанных со звонками псевдосотрудников банков.
«Клиентам банка звонят неизвестные и, представляясь якобы сотрудниками службы безопасности, различными путями вводят граждан в заблуждение, выведывая у них личные данные, а также информацию о банковских счетах. Получая от обманутых клиентов пароли, поступающие через СМС, злоумышленники имеют возможность перепрограммировать «личный кабинет» и списывать деньги со счёта в свою пользу», - рассказали в пресс-службе МВД по республике.
Обманывают крымчан разными способами. Например, мошенник по телефону просит назвать номер карты и отражённый на её обороте трёхзначный код, который позволяет совершать покупки в интернете, либо провоцирует потерпевшего подойти к банкомату и произвести под диктовку различные действия с картой.
Всплеск мошеннической активности отметили и севастопольские правоохранители. Они рассказали о нескольких последних случаях. В результате телефонного «развода» две женщины и мужчина в возрасте от 41 до 69 лет потеряли более 200 тысяч рублей.
«Злоумышленники под видом банковских сотрудников убедили потерпевших сообщить им реквизиты банковских карт и смс-коды. После этого со счетов горожан были похищены 197 тыс. рублей»,  говорится в сообщении.
С карты ещё одной потерпевшей списали 28 тыс. рублей, после того как она сообщила злоумышленникам смс-код. Предлогом стала оплата брони арендованного жилья.
По данным правоохранителей, все звонки поступают с подменных номеров с кодом 495- и 499-. Такие звонки осуществляются посредством IP-телефонии с интернет-ресурсов, зарегистрированных в том числе на территории других государств.
Эксперты проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За права заёмщиков» считают, что снизить ущерб, нанесённый такими мошенниками, можно с помощью отключения функции онлайн-платежей и перевода средств с банковских карт.
«Мы уверены, что у каждого человека должна быть возможность отключить данную услугу. Она поможет не только снизить число мошеннических преступлений, совершённых при помощи получения удалённого доступа к средствам граждан, но и позволит существенно увеличить шансы на возврат незаконно списанных денег», - заявила эксперт проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За права заёмщиков» Александра Пожарская.
Процедура будет выглядеть следующим образом: в банке человек пишет заявление с просьбой отключить возможность совершения онлайн-платежей, оставив активными опции снятия средств через банкомат и совершения покупок в офлайн-магазинах.
Эксперт напомнила, что в случае несанкционированного списания средств с карты человеку необходимо в кратчайшие сроки обратиться в банк, а после - в правоохранительные органы. При этом она отметила, что «зачастую участковые отказывают в возбуждении уголовного дела в силу невозможности установить круг причастных лиц, незначительного размера ущерба и других причин». Вместе с тем мошенники в среднем похищают суммы в пределах 15 тыс. рублей, что является существенным для людей пожилого возраста.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.