Человек и дорога

2 Март 2021 360
Новые правила техосмотра могут временно отложить.
Новые правила техосмотра могут временно отложить. Фото Александра КАДНИКОВА.

Реформу техосмотра продлили

С 1 марта водителям не придётся в панике искать компанию, готовую провести техосмотр. После заявления премьера правительства Михаила Мишустина было принято решение отодвинуть срок реализации программы до 1 октября.

Можно выдохнуть

Действие диагностических карт, необходимых автомобилистам для приобретения полиса ОСАГО, с 1 марта будет продлено на семь месяцев. Об этом сообщили в ряде федеральных СМИ. Постановление должно быть подписано в ближайшее время. Таким образом в правительстве хотят избежать накладок из-за введения нового порядка прохождения техосмотра. Несмотря на то что к реформе готовились несколько лет, сложности остались.
«Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки, например, неравномерное распределение нагрузки, очереди, - заявил премьер Михаил Мишустин в ходе заседания правительства. - В условиях, когда ситуация с коронавирусом пока далека от идеальной, это несёт определённые риски, в том числе и для здоровья людей. Необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября».
К этому сроку, обещал Мишустин, система должна работать «без сбоев», а для граждан «не должно быть никаких неудобств». Сама реформа была начата с целью исключить факты покупки диагностичес­ких карт без предоставления автомобиля на проверку. Так техосмотр пока проходят многие. В интернете можно найти множество объявлений, по которым достаточно отправить документы на автомобиль, заплатить 500 рублей и получить диагностическую карту в течение получаса максимум. Но и вне сети такая практика имеет место быть - в компаниях не смотрят на машины от слова «совсем». При этом выдают заключение об исправности автомобиля. Это повышает риски на дорогах - неисправные машины могут привести к ДТП.
Госдума приняла в связи с этим поправки к закону о ТО, КоАП и УК. Минтранс и МВД выпустили ряд подзаконных актов, вступающих в силу с 1 марта. Для борьбы с «покупным ТО» вводится, в частности, фотографирование машины в пункте осмот­ра, усиленная электронная подпись при оформлении диагностических карт, новые требования к материально-технической базе участников и так далее.
Но многие операторы заявили, что не готовы к новым правилам. Российский союз автостраховщиков даже предлагал временно разрешить оформлять ОСАГО без диаг­ностических карт, опасаясь нехватки пунктов ТО для удовлетворения спроса. Руководство ГИБДД также высказывало такие опасения.
Однако точно ли будет перенесена реформа - вопрос открытый. Она подписана президентом и должна вступить в силу. Тем более дата, 1 марта, закреплена в многочисленных утверждённых ведомственных приказах и постановлениях.

Ситуация на дорогах

В пятницу, 26 февраля, в Симферополе автомобиль сбил ребёнка на дороге. Видео с моментом ДТП выложил в соцсети один из очевидцев. На записи видно, как автомобиль Peugeot сбивает мальчика, тот перелетает через несколько машин и падает на встречной полосе. Происшествие произошло около пяти вечера на проспекте Победы, недалеко от микрорайона Каменка. Под колёса автомобиля попал 14-летний мальчик, который, по словам очевидцев, переходил дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.
Случилось ДТП на дороге Симферополь - Феодосия (Белогорский район). Водитель Audi не справился с управлением и столкнулся с деревом, он оказался заблокированным в машине. Сотрудники ГКУ РК «КРЫМ - СПАС» с помощью гидравлического инструмента провели работы по деблокации пострадавшего, после чего мужчина был передан сотрудникам скорой медицинской помощи и доставлен в Белогорскую городскую больницу.
Печальнее закончилось другое похожее ДТП. 20-летняя девушка погибла после столкновения автомобиля BMW с деревом. По предварительной информации, ночью 28 февраля 21-летний водитель BMW-3231 ехал по улице Киевской, не выбрал безопасную скорость, не справился с управлением и напротив торгового центра «Южная галерея» допустил занос машины вправо с последующим выездом за пределы проезжей части и столкновением с деревом. Автомобиль загорелся. Вместе с водителем в машине находилась пассажирка. 20-летняя девушка сидела на переднем сидении. Она получила смертельную травму и скончалась до приезда скорой помощи.

Прощай, красная стрелка?

Нестандартные дорожные знаки путают водителей. Хотя и со стандартными бывает непросто...

В России могут запретить использовать объединённые, уменьшенные и другие нестандартные дорожные знаки, а также указатель, разрешающий правый поворот на красный свет. Последний вариант часто встречается на улицах городов Крыма и значительно упрощает движение.

В Росстандарте заявили, что отменят ГОСТ, позволяю­щий применять объединённые, уменьшенные и другие нестандартные дорожные знаки, а также указатель, разрешающий правый поворот на красный свет. Решение принято по жалобе Научного центра безопасности дорожного движения МВД - там считают, что ГОСТ противоречит Венской конвенции о дорожном движении и другим документам. Однако водители могут не паниковать раньше времени. Даже после отмены документа регионы смогут применять уменьшенные знаки, а ранее установленные нестандартные указатели останутся на своих местах.
Возможность применения экспериментальных - уменьшенных, объединённых (например, «Парковка» и «Платные услуги») - и других нестандартных дорожных знаков власти обсуждали с 2015 года. Проект инициировал экспертный центр Probok.net и столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Идея состояла в том, чтобы избежать нагромождения указателей в городах. Кроме того, получили распространение мини-знаки.
В Севастополе их установили на улице Большой Морской после реконструкции. Водители долгое время не могли привыкнуть к «карликовым» знакам.

«Дефективных» отправят по домам

В Общероссийском народном фронте предложили дать полномочия ГИБДД запрещать эксплуатацию машин с неисправными дисками или фарами. И таких автомобилей на дорогах Крыма более чем достаточно.

«ОНФ просит рассмотреть возможность наделить ГИБДД полномочиями по оперативному контролю состояния транспорта, предоставив ей дополнительные полномочия по запрету эксплуатации неисправных автомобилей (при выявлении дефектов шин и дисков, световых приборов, конструктивных изменениях)», говорится в сообщении.
По словам руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, проблемы с шинами и дисками нередко приводят к авариям, однако эти детали «фактически не проверяют на техосмотре».
«В существующем виде технический осмотр не позволяет выявить потенциально опасные транспортные средства, оказывая серьёзную финансовую нагрузку на 50 млн. российских автомобилистов и порождая коррупцию», - приводятся слова Шкуматова.
Он отметил, что выявить опасный дефект и запретить эксплуатацию неисправного автомобиля может только инспектор ГИБДД.
Также в ОНФ предложили изменить систему технического осмотра транспорта. Представители движения считают, что для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам и используемых в личных целях, техосмотр должен быть добровольным, а полис ОСАГО нужно разрешить подписывать без диагностической карты. При этом у водителей будет выбор: проходить техосмотр или заплатить повышающий коэффициент за полис ОСАГО.

Валентина БУЙЛОВА.
Фото
Александра Кадникова.