К холодам готовы?

О платёжках, долгах и отопительном сезоне

22 Август 2020 528
При подготовке дома к отопительному сезону жильцы должны проявить активность.
При подготовке дома к отопительному сезону жильцы должны проявить активность. Фото Александра КАДНИКОВА.

Вот уже несколько месяцев жители республики получают одну квитанцию «на всё» - так называемый единый платёжный документ. Сначала «Крымская правда» писала о том, что это такое и зачем он нужен, потом о новой программе страхования, предложенной ЕИРЦ. Но некоторые вопросы у граждан всё же остались, поэтому было принято решение о запуске нескольких «горячих линий». В ЕИРЦ утверждают: позвонив по этим номерам, вы сможете получить исчерпывающую информацию по заданному вопросу. Конечно, мы не могли обойти стороной тему подготовки к предстоящему отопительному сезону, ведь осень уже не за горами.

Есть счёт? Плати!

Оплата за услуги ЖКХ - тема очень актуальная не только для Республики Крым, но и для многих других регионов нашей страны. Должников в этом вопросе немало. Одни не платят по принципу «какие услуги, такая и оплата», ссылаясь на некачественные коммунальные услуги. Другие - потому что просто нет возможности. Третьи не оплачивают услуги ЖКХ просто потому, что им так захотелось. В итоге сумма задолженности набегает довольно серьёзная. Но надо сказать, что после снятия ограничений по коронавирусу в Крыму, счета за коммунальные услуги жители республики стали оплачивать дисциплинированнее.
- Возможно, это связано с появлением дополнительных доходов у населения, - предположил генеральный директор ГУП РК «Крымский республиканский единый информационно-расчётный центр» Эскендер Алиев в ходе пресс-конференции. - На сегодняшний день оплаты по коммунальным платежам стали живее - чуть более 80%.
Это, конечно, не 100% показатели, есть ещё к чему стремиться. При этом гендиректор ЕИРЦ напомнил: недобросовестным плательщикам лучше не затягивать с оплатой услуг ЖКХ.
- Призываю граждан не ждать накопления долгов и всё-таки платить ежемесячно. Чисто психологически потом отдавать большую сумму или ждать судебного пристава, думаю, что это не сильно приятно, - отметил Эскендер Алиев.

Линии для всех

У ЕИРЦ появились свои «горячие линии». Теперь крымчане могут оперативно получить ответы на все возникающие вопросы по платёжкам.
- На несколько «горячих линий» можно позвонить по всем вопросам, кроме тех, что касаются доставки платёжных документов, - пояснил Эскендер Алиев. - Для этого открыта ещё одна «горячая линия», отдельная. Позвонить на этот номер не удастся, но он зарегистрирован во всех мессенджерах - вы с лёгкостью можете написать, приложив доказательства - фото или видео.
Ещё одно нововведение - обновлённый личный кабинет на сайте единого информационно-расчётного центра. Что изменилось и чем он удобен?
- Его главное преимущество в том, что он прозрачен. Второе - у него есть две позиции. Первая: подать жалобу в электронном виде, прикрепив любые документы. Мы уже адресно видим, кто нам прислал документы, не нужно ни подписей, ничего. Вторая: есть галочка, которая позволяет вам не получать печатный вариант платёжного документа, а получать его на электронную почту, уточнил гендиректор ЕИРЦ.
Важный момент: старый личный кабинет тоже функционирует. По словам гендиректора ЕИРЦ, сбоя произойти не может, так как это две разных системы, которые не пересекаются между собой.

Когда ждать тепло в домах?

В Министерстве ЖКХ Респуб­лики Крым отметили положительную динамику подготовки объектов социальной сферы к отопительному сезону. Как сообщил заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Крыма Исмет Аблаев, по информации, предоставленной администрациями муниципальных образований, готовность Республики Крым к отопительному сезону составляет 66% при плане 69%. В целом выдано 32% актов готовности многоквартирных домов.
Но и это ещё не всё. Чтобы основательно подготовиться к сезону необходимо закончить работы по ремонту на сетях водоснабжения, заменить аварийные участки водопровода, а также сетей канализации. Власти обещают постараться, для того чтобы успеть в срок подготовить все объекты к отопительному сезону.
По словам директора АНО «ЖКХ Контроль» Анатолия Петрова, сами крымчане также должны проявить большую активность в подготовке к отопительному сезону, ведь именно от председателя совета дома и собственников зависит очень многое. Запомните: осмотр состояния систем отопления, водоснабжения, кровель и помещений общего пользования - процедуры обязательные к выполнению. Особенно в ходе подготовки к предстоящим холодам.
- По результатам этого осмотра составляется акт, смета, которые ложатся в основу ремонтных работ в летние месяцы, - подчеркнул Анатолий Петров. - Крайне важно, чтобы весенний осмотр проходил фактически, а не только «на бумаге».
О халатности управляющих компаний говорить не приходится. К сожалению, часто акты проводятся только «на бумаге». До реализации дело не доходит и тогда возникают проблемы в виде протекающей крыши или сломанных труб и батарей.
- Пора изжить заявления о стопроцентной готовности сетей к отопительному сезону, а переходить на озвучивание реальной обстановки, - сказал Анатолий Петров. - В докладе 70-80%, а в реальности? Недостаточно просто промыть и опрессовать радиаторы, подготовка МКД к отопительному сезону содержит более двух десятков пунктов, и все они должны быть выполнены.
Возьмите на заметку, что если в подъезде не покрашены трубы или нет стёкол, говорить о том, что дом готов к отопительному сезону на все 100%, категоричес­ки нельзя.
- Вот представьте, показываем акт готовности председателю домового совета, а он говорит, что подпись не его. В таких случаях мы обращаемся в управляющую компанию и указываем на невыполненные работы, - резюмировал директор «ЖКХ Контроль».
Понятно, что впереди ещё есть минимум месяц до того, как в дома крымчан начнут пускать тепло. Дело в другом: почему каждый год при подготовке к отопительному сезону возникают одни и те же проблемы? Да потому, что их всё никак не могут решить. По мнению директора АНО «ЖКХ Контроль», впереди большая совместная работа собственников жилья, муниципалитетов и управляющих компаний.

На заметку

Телефоны «горячих линий» ЕИРЦ не имеют привязки к месту регистрации или проживания. Более того, они бесплатные: 8-800-350-66-01, 8-800-350-66-02, 8-800-350-88-03, 8-800-350-88-04. Получить консультацию специалистов ГУП РК «КР ЕИРЦ» можно с понедельника по субботу с 8.00 до 17.00.

Анастасия РЫНДЫЧ.