Застрахуй . . . и спи спокойно?

В Крыму заработает программа «Добровольное страхование»

27 Июль 2020 709
Страхование - дело добровольное. Если вы согласитесь, то помимо коммунальных услуг, придётся доплачивать ещё 100 рублей за страховку.
Страхование - дело добровольное. Если вы согласитесь, то помимо коммунальных услуг, придётся доплачивать ещё 100 рублей за страховку. Фото Александра КАДНИКОВА.

«Крымская правда» уже неоднократно писала о едином платёжном документе, его преимуществах и недостатках. Теперь для крымчан там должна появиться новая статья расходов - страховка. Жителям полуострова предложат застраховать недвижимость. Об этом сообщили представители страховой компании.

Страховать или нет, вот в чём вопрос?

Давайте разберёмся подробнее, обязательно ли придётся платить за страховку, что она даёт, и кто будет страховать жильё. Программа «Добровольное страхование» начнёт действовать только с сентября. Что это такое? Всё просто: каждый месяц с участника программы будет взиматься 100 рублей. Для чего это нужно? Для того, чтобы застраховать частный дом или квартиру от несчастных случаев: пожаров, потопов, стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц. Да, даже если вас зальёт сосед, то это страховой случай и вам выплатят деньги.
По словам представителя компании Надежды Кириевич, сейчас максимальная страховая сумма составит 150 тысяч рублей, при этом месячная страховая премия - 100 рублей.
- Есть страхование недвижимого имущества на 120 тысяч рублей и 30 тысяч предусмотрено на страхование гражданской ответственности,- заявила представитель компании.
Помните, что страхование - дело добровольное. Абоненты вправе сами для себя решить, нужна им эта услуга или нет. Если вы решите, что готовы застраховать своё имущество на тех условиях, что предоставляет компания, то необходимо заплатить сумму, указанную в едином платёжном документе. Если нет желания участвовать в программе, то просто не платите и всё. При этом собственник может в любой момент изменить своё решение. Для того чтобы отказаться от предоставленной услуги, не нужно расторгать договор. Он будет размещён на сайте Единого информационно-расчётного центра в личном кабинете.
- Оплатой клиент подтверждает своё согласие на договор страхования на предоставленных условиях, - уточнила Надежда Кириевич. - Подписывать ничего не нужно.
К примеру, вы исправно платите страховку, и тут в квартире случился потоп. Что делать, куда бежать? За получением выплаты собственнику стоит обратиться в страховую компанию, прихватив при этом паспорт и справку из компетентных органов. Там чётко должно быть прописано, что случилось, какой ущерб нанесён. Только после этого страховщики рассмотрят, необходима ли дополнительная оценка собственных экспертов.
Как оказалось, есть и те, кто принять участие в программе не могут. К таким относятся, например, жильцы ветхих домов. Если износ строе­ния составляет более 70%, предназначено под снос, или оно барачного типа, то вы не сможете получить страховку. Кроме того, не участвуют в программе собственники квартир с печным отоплением и частной недвижимости, которая используется в коммерческих целях.
Пока принято решение, что страхование будет производить только одна компания. Но это не предел. Предполагается, что в будущем число компаний, которые смогут страховать жильё, увеличится.

Договор-то нужен

Если с договором о страховании всё ясно, то как насчёт вывоза ТКО? Этот вопрос давно интересует многих крымчан. Всё-таки нужно ли заключать договор на оказание услуг по сбору, вывозу, обработке ТКО с региональным оператором?
- Мы купили квартиру и вот каждый раз мне в единую платёжку включают пункт «вывоз мусора», - делится жительница полуострова Анастасия Анохина. - При этом подчеркну, что никаких договоров я не заключала. Это вообще законно?
Да, вполне. Закон нашей страны говорит о том, что у граждан есть обязанность своевременно и в полном объёме вносить плату за коммунальные услуги. Вывоз ТКО - точно такая же услуга, как и свет, газ или вода.
Более того, Жилищный кодекс РФ не так прост, как кажется, и предусматривает обязанность собственника жилого дома обеспечить обращение с твёрдыми коммунальными отходами путём заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
- Относительно договора на оказание услуги по сбору, транпортированию, обработке и захоронению ТКО с ГУП РК «Крымэкоресурсы» сообщаем, что он носит характер публичной оферты. Его проект размещён на сайте регионального оператора, - пояснили в пресс-службе ЕИРЦ.
Заключить договор с региональным оператором на вывоз ТКО можно в любом отделении ЕИРЦ. Кстати, в соответствии с Правилами обращения с ТКО, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключённым и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

Нет платёжки - нет денег?

Такая позиция знакома многим. Ну а что? Документа нет, чего платить-то. Но не всё так просто. Как мы уже писали, своевременно оплачивать коммунальные услуги - обязанность потребителя. Важный момент: она возникает в силу закона, а не с момента получения платёжного документа.
Проще говоря, даже если вам не доставили квитанцию за этот месяц, оплатить услуги всё равно придётся, иначе ждёт начисление пени, штрафов. Оно вам надо? Оплатить услуги ЖКХ можно по предыдущей квитанции - там указаны лицевой счёт и ежемесячная сумма начислений. К примеру, взнос в фонд капремонта или плата за вывоз ТКО - величина постоянная. С оплатой ресурсов сложнее, там нужно учесть показания счётчиков. Но есть ещё способ оплатить «коммуналку» даже если квитанция не нашла своего хозяина. Для этого можно воспользоваться личным кабинетом на сайте ЕИРЦ.

Есть вопросы - звони!

Как бы ни старались СМИ, всё равно у абонентов продолжают возникать вопросы и по единому платёжному документу, и по оплате коммунальных услуг, и по страхованию жилья. ГУП РК «КР ЕИРЦ» сообщает, что теперь собственники могут задать все волнующие их вопросы по бесплатным номерам телефонов. Так, можно позвонить по номерам «горячей линии»: 8-800-350-66-01, 8-800-350-66-02, 8-800-350-88-03. В организации подчёркивают, что получить консультацию специалистов можно с понедельника по субботу с 08.00 по 17.00. Ещё больше телефонов размещено на сайте ЕИРЦ. Но учтите, что ответить вам могут не сразу.
У меня получилось дозвониться только с третьего раза. Впрочем, ничего необычного.

Анастасия РЫНДЫЧ.