Сюда я больше не ездок

24 Июль 2020 655
А теперь внимание: сверьте купленное с кассовым чеком.
А теперь внимание: сверьте купленное с кассовым чеком.

Купили обои в симферопольском гипермаркете №4 «Новоцентр», что на проспекте Победы. Положили в багажник и собрались уезжать.

- Подождите, - окликнули нас незнакомые мужчина и женщина. - Это вы только что покупали обои?
- Да.
- Так вы оплатили ещё и наш товар. Пойдёмте к кассе.
Спасибо добрым людям. Мы изучили бы чек в лучшем случае дома, рассматривая покупку, и тогда уже никому ничего не докажешь.
Кассир Эмине Асанова признала свою ошибку и сумму переплаты - 1472 рубля.
Началось оформление возврата денег на банковскую карту, к которому подключилась другая девушка. И очень странно, что в результате их совместной работы на мою карту поступила только часть незаконно изъятой суммы. Они что, не видели, какой «итог» выбивают? Позже в одной из торговых организаций мне показали от начала до конца всю процедуру оформления кассового чека «Возврат прихода». Там всё предельно просто и прозрачно: на экране отображается название и стоимость каждого товара, а в конце подводится результат. То есть реально видно, какая сумма погашается.
Продолжение процесса возврата моих денег претерпело полное и сокрушительное фиас­ко: на этот раз будто бы из-за сбоя в банковской системе.
- Ну хорошо, - примирительно сказала я, - верните мне долг наличными, и мы поехали.
Но, оказалось, «извините, простите», произнесла очень вежливый кассир, это невозможно, поскольку я расплачивалась банковской картой. Поэтому, «извините, простите», придётся подождать...
«Да что за ерунда, - скажут мне в упомянутой выше торговой организации, - ваши деньги незаконно поступили в их распоряжение, и они обязаны их вернуть. Наличными это сделать тоже возможно».
Дальнейший ход развития событий делал всё более устойчивым моё субъективное личное мнение о том, что это очень похоже то ли на завуалированный способ мошенничества, то ли на скрытую возможность дополнительного заработка. Вот так помается здесь с часок покупатель, теряя время и здоровье, а потом плюнет на свои деньги и уйдёт.
Я решила пройти этот путь до конца и 15 июля по электронной почте направила письмо руководству гипермаркета. Вот его дословный текст.
«12 июля в 10 часов 57 минут я оплачивала картой РНКБ товары, купленные в гипермаркете №4 «Новацентр К» в кассе №17. Кассир Эмине Асанова якобы ошибочно к моим покупкам приплюсовала другие товары на сумму 1472 рубля. Со своей оплошностью она согласилась, и пос­ле долгих манипуляций в 12 часов 11 минут на мою карту вернулись только 808 рублей, а оставшиеся 664 рубля якобы опять же из-за ошибки я смогу получить в течение 2-3 дней.
Деньги я, естественно, не получила.
Прошу администрацию прокомментировать произошедшее».
А вот ответ, поступивший уже на следующий день.
«На ваше обращение, поступившее на электронную почту ООО «Новацентр К», руководство гипермаркета №4 сообщает следующее.
С нашей стороны предприняты все необходимые меры для возврата вам всей денежной суммы. Операция банком может обрабатываться до 30 дней, просим проявить терпение и ожидать поступления денежных средств. В противном случае рекомендуем вам обратиться в РНКБ Банк (ПАО) для уточнения информации, была ли осуществлена операция по возврату денежных средств и заказать выписку расходов с банковской карты.
Надеемся на ваше понимание в сложившейся ситуации!
С уважением, директор гипермаркета №4 ООО «Новацентр К» А. Ю. Спилка».
Комментарий директора, как видим, прежде всего свидетельствует о том, что факт обмана покупателя и неполное возвращения денег за оплаченный, но не приобретённый товар, - сущий пустячок, который не заслуживает его внимания.
А вот точка зрения заместителя руководителя Роскачества Александра Борисова, опубликованная на портале Роскачества в разделе «Права потребителей».
- Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал, - это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», в том числе обмеривание, обвешивание, обсчёт при реализации товара. И неважно, умышленно вам пробили в чеке неприобретаемые товары или случайно.
«С нашей стороны, - пишет директор гипермаркета, - предприняты все необходимые меры для возврата вам всей денежной суммы».
А мне бы хотелось знать, какие меры предприняты вами, чтобы в подобной ситуации не оказались другие покупатели? Чтобы ваши кассиры оформляли возврат с первой попытки, ведь в этой операции, как я убедилась, нет ничего сложного. Всё говорит о том, что надо наводить порядок в этом структурном подразделении. Но вместо этого директор гипермаркета пытается перевести стрелки на банк. Рассчитывали, что я на это поведусь? Напрасно!
С банком РНКБ у меня как раз никогда не было проблем. Вот и на этот раз реакция была мгновенной, деньги вернулись на карту.
Инцидент исчерпан? Осадок остался.

Справочно

Штрафы по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей» не столь велики: от 10 до 40 тыс. рублей. Однако если потребители будут занимать принципиальную позицию, то обращения в совокупности создадут немалый накопительный эффект по общей сумме штрафов и станут серьёзным основанием для администрации магазина пересмотреть свою политику в отношении своего же покупателя.

Советы потерпевшего

Не отходя от кассы, внимательно сверяйте чек с купленным товаром. В случае проволочек с возвратом денег за товар, который вы не покупали, или отказом сделать это, пожаловаться можно в межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю (телефон «горячей линии» 8 800 234-45-01 ) или подать заявление в отделение полиции.

Татьяна РЯБЧИКОВА.