Как хотят, так и воротят

19 Февраль 2020 591
Теперь так парковаться не выйдет: на платановой аллее устанавливают ограждения.
Теперь так парковаться не выйдет: на платановой аллее устанавливают ограждения.

Несколько дней назад едва не пришлось стать свидетелем трагедии. Молодую мамашу с ребёнком на руках чуть не сбила машина. Она пронеслась в считанных сантиметрах от пешеходов. Перепугались все: мамаша, ребёнок, ударивший по тормозам водитель, случайные свидетели происшествия. А всё из-за того, что какой-то «козёл» (по-другому не скажешь) припарковал свой дорогой немецкий автомобиль на тротуаре. Да так, что обойти его можно было, только выйдя на проезжую часть. И такая ерунда, сплошь и рядом. Не уважают пешехода.

Прогуляйтесь по центральным улицам Симферополя (пожалуй, любого крымского города), всё заставлено машинами: обочины, дворы, пожарные проезды, тротуары, газоны, скверы. Не любят у нас пешеходов. А зря.
«Пешеходы создали мир… И когда всё было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты. Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретён пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли, - остроумно подметили в своё время Ильф и Петров. - Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов».
Автомобильная экспансия продолжилась, и у пешеходов бесцеремонно отобрали тротуары и газоны. Прогуляйтесь по платановому скверу на улице Павленко. Газонов и клумб вы там не увидите. Всё свободное пространство между деревьями занято машинами. Некогда могучие полувековые платаны хиреют и болеют. Земля под ними пропиталась машинным маслом.
Сквер этот окружён учреждениями, работников которых государство наделило большой властью. Здесь и Верховный суд Республики Крым, и отдел полиции, и администрация Симферопольского района. И всем плевать. Каждый день прорва государственных служащих смот­рит на эту импровизированную парковку и ничего не предпринимает. Неужели у городской администрации нет денег на установку невысокого ограждения? Чего ждут? Как планируют решать проблему с этим парковочным беспределом? Есть ощущение, что исключительно локально и по большей части формально.
Накануне начальник Департамента административно-технического контроля администрации Симферополя Тарон Мовсесян рассказал, как его сотрудники проводили рейд вдоль набережной реки Салгир, от улицы Гаспринского до улицы Павленко. Поймали 25 торговцев-стихийщиков, нашли 26 нарушений правил благоустройства и составили 11 протоколов за стоянку транспортных средств на газонах. Смешно, ей-Богу. Да в одном лишь упомянутом сквере за день можно составить под сотню протоколов. Не хватает работников в отделе? Наймите. Пусть ходят по центральным улицам города и составляют протоколы на любителей газонно-тротуарной парковки.
Штрафы за такую парковку весьма солидные. Физлица должны уплатить от 2000 до 5000 рублей, индивидуальные предприниматели от 10 до 50 тысяч рублей, юрлица - от 30 до 100 тысяч рублей. С такими расценками расходы на увеличение штата чиновников будут покрыты за день. Всё остальное - чистая прибыль в бюджет.
Горожанам тоже пора стать активнее. Надоели машины, припаркованные на газоне под окном? Сфотографируйте, опишите на бумаге, где и когда стоял автомобиль, укажите его номер, объясните, почему участок, на котором он находится, считается зелёной зоной и отправьте всё это почтой в администрацию муниципального образования или в ГИБДД. Пары штрафов, как правило, достаточно, чтобы водитель начал внимательнее выбирать место для парковки.
Впрочем, одной лишь гражданской активностью проблему не решить. Тут нужны волевые решения. Да кто на них теперь способен?

Взгляд из редакции

Проблема, о которой идёт речь, не нова. В Европе бум автомобилизации случился раньше, несколько десятилетий назад. Что там только ни перепробовали в попытках освободить улицы от избытка машин: вводили плату за проезд по центральным улицам, переносили административные здания ближе к городским окраинам. Кое-где даже вводили ограничения по принципу чётных и нечётных автомобильных номеров (в чётные дни можно было ездить машинам с номерами, оканчивающимися на чётную цифру, в нечётные дни - наоборот). Это возымело обратный эффект. Люди стали покупать по несколько машин, чтобы иметь возможность каждый день ездить по городу на личном транспорте. В итоге всё свелось к тому, что за парковку в центре города стали взимать такую плату, что даже состоятельные граждане предпочли добираться на работу на общественном транспорте. Те, кто не любит автобусной толчеи, пересели на велосипеды. Это стало настолько привычным, что в ряду велосипедистов можно запросто встретить министров или мэра. У нас на машинах ездят даже студенты-первокурсники.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.