Силачи сдвинули десять вагонов и локомотив

11 Декабрь 2019 481
Богатыри тренируются к установлению рекорда.
Богатыри тренируются к установлению рекорда.

Российские силачи втроём привели в движение железнодорожный состав общим весом около 800 тонн, сообщает коррес­пондент «Российской газеты». И это не предел. В день, когда в Симферополь прибудет первый пассажирский поезд по Крымскому мосту, спортсмены намерены установить рекорд России и сдвинуть состав массой 1000 тонн.

Генеральная репетиция рекорда России прошла 9 декабря на железнодорожном вокзале Симферополя. Трое спортсменов: крымчане Михаил Паллер, Алексей Савченко и ростовчанин Михаил Иванов провели тренировку, сдвинув с места состав из 10 пассажирских вагонов и локомотива. Тремя неделями ранее атлеты провели первую тренировку, протащив состав общим весом 400-450 тонн. Было желание сразу взяться за более тяжёлый груз, но на станции не нашлось свободных вагонов. Правда, и первая попытка окончилась травмой одного из участников. Севастополец Александр Молодцов получил разрыв Ахиллова сухожилия.
- Несмотря на такое серьёзное повреждение одного из участников, мы смогли сдвинуть состав вдвоём, - рассказал Михаил Иванов. - Сначала думали, что одной тренировки будет достаточно, но потом поняли, что нужно попробовать ещё раз, отточить наши слаженные действия.
Подготовка к тренировке заняла больше времени, чем сам рывок. На путях, где установлен состав, спортсмены намертво закрепили обычные строительные лестницы. Хватаясь за ступеньки, они будут двигаться вперёд. К первому вагону прикрепили стальные тросы диаметром 12-15 миллиметров, а к ним - ремни-упряжи. Длина каждой из трёх лестниц 10 метров 70 сантиметров. Но дело даже не в длине, а в усилии, которое нужно приложить всем трём спортсменам, чтобы сдвинуть состав с места.
- Здесь очень важен первый импульс, который приведёт в движение весь состав, - говорит Михаил Паллер. - Дальше вагоны покатятся самостоятельно.
Чтобы во время постановки силового рекорда не произошло несчастного случая, спортсменов страхует целая бригада железнодорожников. Машинист должен вовремя затормозить состав, когда масса вагонов наберёт инерцию. Ещё один сотрудник страхует поезд с железным башмаком, который окажется на пути ближнего к атлетам вагона. Третий сотрудник командует всей бригадой и подаёт сигнал спортсменам.
И вот приготовления закончены, силачи на низком старте, можно начинать.
- И, взяли, - командует Михаил Иванов. - Ещё, взяли!
30 секунд, и состав медленно двинулся за спортсменами. Тренировка прошла успешно и на этот раз без травм.
И дело даже не в рекорде, признаётся Михаил Паллер, свои достижения силачи посвящают историческому событию - прибытию первого пассажирского поезда,прошедшего по Крымскому мосту. А рывок в 1000 тонн - это патриотическая акция, которая идёт от сердца, а потом уже от силы.
Как отметили в «Ассоциации российских силачей», ранее в стране ещё не фиксировали рекорды, связанные с тягой поезда. Силачи считают: их рекорд напомнит зрителям образ русского богатыря - защитника своей Родины и повысит туристическую привлекательность Республики Крым и Севастополя. Напомним: в Керчи в 2015 году российский спортсмен Эльбрус Нигматуллин совместно с крымчанином Джамшидом Исматиллаевым протащил паром, гружённый грузовиками, на десять метров, тем самым установив мировой рекорд по по трек-пулу морского судна.

Сергей ВИННИК.
Фото автора.