Разыскивается молоко

Как найти натуральные продукты в крымских супермаркетах

20 Сентябрь 2019 766
В «Ашане» трудно не заметить надписи с разделением молочных продуктов: они повсюду.
В «Ашане» трудно не заметить надписи с разделением молочных продуктов: они повсюду.

«Крымская правда» всегда выступала против использования пальмового масла в продуктах питания. Более дешёвый аналог молочного жира для человека представляет реальную опасность. С 1 июля вступил в силу закон, обязующий визуально отделять настоящую «молочку» от молокосодержащей продукции. Мы проверили, выполняют ли эти нормы крупные торговые сети полуострова.

Первым магазином для проверки выбрали гипермаркет «Ашан». В молочном отделе почти все полки увешаны синим ярлычком, на котором надпись: «Не содержит заменителей молочного жира» и силуэт коровы. Синие флажки в глаза бросаются сразу, и, чтобы найти натуральную «молочку», не придётся проходить целый квест. А вот других ярлыков сразу не видно, но они есть. Белые этикетки без логотипа с коровой обозначают, что продукт содержит пальмовое масло или сухое молоко.
В основном белыми этикетками отмечены творожные десерты, массы и сырки.
Торговая сеть «Корзина» к разделению товаров подошла по-другому. Настоящую «молочку» отметили изображением бутылочки молока на ценнике и аббревиатурой БЗМЖ. Наличие такого значка на ценнике означает, что в составе отмеченного продукта отсутствуют заменители молочного жира.
А молокосодержащие продукты, в составе которых присутствуют заменители молочных жиров, в отделе магазина выделены голубым ценником. Среди таких товаров - в основном сметана и масло.
В магазине сети «Яблоко» на входе красуется надпись «Молокосодержащие продукты помечены светло-зелёным ценником». Но отыскать их на полках не удалось. Есть белые ценники, есть жёлтые - акционные. Хочется верить, что сеть продаёт по большей части натуральные продукты, а не халатно отнеслась к обязательным требованиям.
Всё-таки нормы в крупных торговых сетях соблюдаются. Немного внимательности и вы легко выберете на полке нужный вам продукт. А как быть с мелкими розничными магазинами в спальных районах города? Это те, в которых совсем нет ценников, а стоимость продукции написана маркером на упаковке. Как понять разделение в таких магазинах? Продавцы не всегда отвечают на вопрос о сроке годности товара, что уж спрашивать о его составе. Как бороться с пальмовым маслом здесь? А на рынке?
Контролирующие органы обещают проверки и штрафы. Но каждый потребитель может помочь: оставляйте соответствующий комментарий о неправильном разделении молочной продукции в книге отзывов. Указывайте при этом свой номер телефона. На вашу запись должны будут отреагировать. Если этого не произошло, обращайтесь в Роспотребнадзор.
Наша проверка доказала: визуально на полках крупных сетей товары разделены. Но в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека считают: этого не достаточно. Специалисты уверены, что продукты с заменителем молочного жира и без него должны находиться на разных полках магазина или хотя бы в разных сторонах стеллажа. И для нерадивых торговцев предлагают увеличить штрафы. Есть одно «но». Обязательных требований к ритейлерам нет. Законом для них разработаны только рекомендации, согласно которым «хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно определить способы, позволяющие визуально отделить молочные, молочные составные и молокосодержащие продукты от иных пищевых продуктов». Поэтому пока визуальное разделение считается абсолютным соблюдением правил.
Растительные масла снижают стоимость производства продукта и увеличивают его срок годности. А вот пользы от него нет. Вступившие в силу с июля нововведения помогут потребителям получить дополнительную информацию о товаре. Можно выбрать необходимый продукт в зависимости от его состава. Решать, какую «молочку» покупать - дело потребителя. Но теперь это будет ваш осознанный выбор: производители и торговые сети обязаны информировать покупателей.

В «Корзине» продукты разделены голубыми и белыми ценниками.

В магазине сети «Яблоко» продукты с зелёным ценником (с заменителями) найти трудно.

А в это время...

Национальный союз производителей молока предложил исключить из числа молочных продуктов товары с заменителями молочного жира. Инициатива союза изложена и направлена соответствующим документом в Министерство сельского хозяйства России. Специалисты поясняют: продукты с заменителями молочного жира менее 50% и более 50% производятся по одной схеме. Это позволяет объединить их в одну группу и полностью отделить от молочных продуктов. Это будет способствовать росту потреб­ления натуральной «молочки». Например, спрос на сырные продукты в прошлом году упал на 10,3%.
А вот на сыры - вырос на 10,01%. Из этого следует, что процесс переориентации спроса с молокосодержащих продуктов на молочные уже идёт.

Мария АЛЕКСЕЕВА.