Хватит всего бояться!

25 Январь 2017 894
Новый стадион «Крестовский» в Санкт-Петербурге.
Новый стадион «Крестовский» в Санкт-Петербурге.

Вчера в материале «Продолжение «мыла» мы рассказывали о том, как Международная федерация биатлона реагирует на натиск WADA, чтобы она жёстко отнеслась к «списку 31-го», который Всемирное антидопинговое агентство передало по адресу федерации, утверждая, что 31 российский стреляющий лыжник подозревается в принятии допинга. Список был получен, а вот доказательств к нему не было приложено. Поэтому федерация сразу же 22-х «обвиняемых» оправдала, а по семи ещё продолжает работу.

В эти же дни, по сути дела, приостановили работу над подобными списками, полученными из WADA, в Международных федерациях лыжного спорта, биатлона и скелетона, позволив «обвиняемым» продолжить тренировки и даже выступать в чемпионатах мира и Европы. И всё это происходит потому, что нет твёрдой уверенности в том, что они принимали допинг, который позволил им успешно выступать на международной и всероссийской аренах, в том числе и на зимних Олимпийских играх в Сочи-2014, о чём не устаёт утверждать на всех углах сбежавший в США Григорий Родченков.
Наверное, мало кто из наших читателей сомневается в том, что если бы были «железные» доказательства, то фамилии, а не кодовые цифры, нарушителей давно были бы опубликованы, и их с позором изгнали бы из спорта. Ведь единственное доказательство, которым жонглирует глава независимой комиссии WADA канадец Ричард Макларен, так это царапинки на крышках баночек с допинг-пробами. Однако спортсмены, извините за подробности, сходив после финиша в туалет, больше к этой баночке не прикасаются. Что с мочой делают дальше, где она хранится, их это не касается. Более того, если допинг-проба подвергается вторичному анализу, то обязательно должен при этом присутствовать сам спортсмен, или в крайнем случае представитель его страны. Ведь были случаи с финской и эстонской лыжницами, когда без их участия вскрывались допинг-пробы B, хранящиеся в лабораториях, и в них находили положительные анализы, указывающие на принятие запрещённых медицинских препаратов. Но лыжницы обращались в суды и выигрывали их, ведь без их участия в эти баночки могли добавить что угодно.
Но, увы, наши спортивные руководители редко отваживаются защищать своих спорт­сменов, идти на конфликт с различными федерациями или антидопинговыми лабораториями. А жаль. Ведь наша страна, внёсшая свой весомый вклад в современное олимпийское движение, заслуживает более уважительного отношения к себе со стороны разных «борцов за чистоту в спорте», даже притом, что находится у нас ещё немало нарушителей «спортивной конвенции». С ними ведётся борьба, а теперь за своё «баловство» с допингом, они могут оказаться и за тюремной решёткой.
Если бы такую трусость, назовём её осторожностью, проявляли наши организаторы Мундиаля-2018, то давно уже на волне, поднятой двумя Ричардами из Канады Паундом и Маклареном, чемпионат мира у России отобрали бы. Но организаторы ЧМ-2018 сумели наладить чёткие деловые взаимоотношения с новыми президентами ФИФА швейцарцем Джанни Инфантино и УЕФА словаком Александром Чеферином. Они не только делятся с ними всеми успехами по проведению Мундиаля-2018 и
Евро-2020, но и подробно сообщают, в чём испытывают трудности, общими усилиями стараясь выйти из сложных ситуаций. Поэтому Инфантино и Чеферин на все уговоры «доброжелателей» перенести состязания из России в другое государство дают отрицательный ответ, базирующийся на том, что в российском футболе допинг не зарегистрирован.
И уже через пять месяцев в России пройдёт Кубок Конфедераций-2017, который явится своеобразной репетицией на футбольных полях Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Сочи предстоящего через полтора года чемпионата мира в одиннадцати городах нашей страны.
Но уже ровно через месяц, 27 февраля, в России высадится десант из 60 чиновников ФИФА, которые проведут тщательную инспекцию всех четырёх стадионов, на которых состоятся поединки Кубка Конфедераций. После чего всё внимание мировой футбольной общественности сосредоточится на отборочных турнирах к Мундиалю-2018, которые к 14 ноября нынешнего года должны назвать нам имена 31 участника решающей части чемпионата, которые вместе с хозяином турнира сборной России и разыграют медали самого главного в футболе чемпионата.
Позавчера вице-президент правительства Российской Федерации Виталий Мутко огласил решение: жеребьёвка предстоящего чемпионата мира, которая разобьёт сборные на восемь групп (по четыре команды в каждой) состоится 1 декабря 2017 года в Кремле в реконструированном Дворце съездов. Подобного внимания к мировому футбольному братству не проявляла ещё ни одна страна, которая проводила предыдущие мировые чемпионаты. Видимо, президент УЕФА Александр Чеферин, недавно побывавший в России, познакомившись, как страна готовится к мировому первенству, предположил, что это будет самый значительный чемпионат в истории мирового футбола.
А теперь давайте перенесёмся на Африканский континент, где в эти дни определяется восьмой участник предстоящего Кубка Конфедераций, им станет владелец Кубка африканских наций-2017, за который на футбольных поля Габона, сейчас сражаются 16 сборных.
В двух предварительных группах борьба уже завершилась. Вот её результаты. Группа A: Буркина-Фасо - 5, Камерун - 5, Габон - 3, Гвинея-Бисау - 1 очко. Группа B. Сенегал -7, Тунис - 6, Алжир - 2, Замбия - 1 очко. Известны уже и участники двух четвертьфиналов: Буркина-Фасо - Тунис и Сенегал - Камерун, которые встретятся 28 января за право играть в полуфинале.
Вчера матчами Марокко - Кот-д’Ивуар и Того - ДР Конго завершились поединки в группе С. К ним сборные подошли в таком порядке: ДР Конго - 4, Марокко - 3, Кот-д’Ивуар - 2, Того - 1 очко. А сегодня поединками Гана - Египет и Мали - Уганда заканчивается соперничество в группе D. В ней лидирует сборная Ганы - 6, за ней в турнирной таблице разместились: Египет - 4, Мали - 1, Уганда - 0 очков. По два победителя каждой из групп встретятся в четвертьфиналах, которые будут сыграны 29 января. Будем ждать этих игр. Но пока отметим, что выбыла из розыгрыша не последняя сборная «чёрного континента» - как Алжир, в подобной ситуации рискуют оказаться Марокко, Кот-д’Ивуар и Мали.

Гарринальд НЕМИРОВСКИЙ.