Стать «водилой» будет нелегко

29 Март 2016 256

Уже с 1 сентября сдать экзамены в ГИБДД станет сложнее. Именно в этот день вступит в силу новый регламент, утверждённый МВД. Он касается и теории, и практики. В России вступили в силу новые правила на медицинское освидетельствование алкогольного и наркотического опьянения.

Кандидаты, трепещите!
С осени экзамены на права будут принимать по новым правилам. Больше вопросов в теоретической части, больше упражнений в практической, а цена ошибки - выше: сдать экзамен станет сложнее, но получивший права россиянин будет увереннее чувствовать себя на дороге.
Теперь о том, как изменится процедура сдачи экзамена на получение водительского удостоверения.
В целом она ощутимо усложнится, а в результате должна повыситься квалификация водителей.
Теоретический экзамен по-прежнему будет состоять из 20 вопросов, однако каждый неправильный ответ приводит к необходимости ответить ещё на пять вопросов «той же тематики». Таким образом, максимальное число вопросов составит 30 - при том, что третья ошибка приводит к «провалу» экзамена вне зависимости от того, на каком из вопросов она допущена.
Количество типов упражнений при сдаче практического экзамена вырастет с 10 до 17 - теперь в их число входят остановка для посадки или высадки пассажиров и параллельная парковка задним ходом, разворот и проезд железнодорожного переезда. По ходу экзамена надо будет выполнить пять упражнений вместо прежних трёх, причём цена ошибки будет выше, чем раньше (для «провала» достаточно пяти штрафных баллов).
Безопасности ради из правил убрали «антикоррупционное» требование, чтобы курсант при прохождении экзамена находился в автомобиле один.
Кого считать нетрезвым?
Это только кажется, что отличить пьяного от трезвого проще простого. Даже врачей-наркологов обучают этому искусству много лет. А во избежание ошибок регулярно совершенствуют правило освидетельствования водителей. Совсем недавно Минздрав России выпустил новый приказ о том, кого считать нетрезвым. С его плюсами и минусами разберёмся прямо сейчас.
Итак, о плюсах. Если раньше только сотрудники ГАИ обязаны были использовать алкотестер, выдающий распечатку на бумажном носителе, то теперь использовать такой же алкотестер с функциями печати обязаны и врачи-наркологи. Это позволяет исключить фальсификацию показаний прибора. Кстати, сам прибор теперь будет использоваться значительно реже. Если уже первая «продувка» покажет наличие этилового спирта в пределах допустимой погрешности прибора, или, как говорят в народе, в пределах нормы, то вторую «продувку» врач проводить уже не будет, но и это правильно. А ведь раньше-то как было? Повторное возьмёт да и покажет превышение, и ничего иного не остаётся врачу, как выбрать результат не в пользу водителя. Теперь это исключено. Отныне, даже если врач «продует» водителя дважды и один из результатов, неважно какой - первый или второй, покажет состояние «опьянения», врач должен будет сделать вывод: состояние «опьянения» не установлено. Несомненный плюс - ныне врач-нарколог обязан определить состояние опьянения не только по наличию паров этилового спирта, но и по внешним признакам испытуемого, чего не был обязан делать раньше. То есть установить, «трезвенник» ли перед ним, врач обязан, например, по наличию заторможенности, эмоциональной неустойчивости, учащённому дыханию, частоте биения сердца, реакции зрачков на свет, нарушению координации движения.
И это правильно, ведь наличие в организме спирта ещё не говорит о том, что человек обязательно пьян. А вот и минус - фактическое состояние испытуемого, его способность контролировать своё поведение будет учитываться для пешеходов и прочих лиц, но только не для водителей. 0,16 миллиграмма спирта на литр выдыхаемого воздуха, а говоря привычным языком, примерно 0,3 промилле (0,3 г алкоголя на 1 л крови), - по-прежнему главный и единственный для водителей критерий состояния опьянения, а значит, уважаемые автовладельцы, для  праздничного застолья повода нет. Праздник-то не случился.
К слову, в Крыму автоинспекторы продолжают проводить профилактические мероприятия под кодовым названием «Нетрезвый водитель». При наличии признаков употребления алкоголя или наркотических средств водителям предлагают пройти медицинское освидетельствование. Не стоит забывать, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ за управление автомобилем в состоянии опьянения предусмотрена административная ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет и штраф 30 тысяч рублей. За повторное нарушение водителю будет грозить уже уголовная ответственность.
В Госавтоинспекции по Рес­публике Крым напоминают, что человек, севший за руль в нетрезвом состоянии, представляет опасность для всех участников дорожного движения.

Рафаэль ЗАЛЯН.