Знаков станет меньше?

27 Декабрь 2016 88

В России со следующего года начнётся масштабная реформа по замене дорожных знаков. По ней знаков станет меньше - и количественно, и в плане самих размеров указателей. В российском правительстве активно обсуждают возможность отмены перевозки детей в автокреслах. Стоит, конечно же, отметить, что пока речь идёт лишь о категории от 7 до 11 лет, причём инициаторы нововведений, как ни странно, утверждают, что заботятся о повышении детской безопасности.

Равняемся на Запад
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Росстандарту, Минтрансу, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга до 30 декабря этого года «обеспечить возможность применения в качестве пилотного проекта международных и зарубежных стандартов организации дорожного движения». В рамках этого проекта дорожные знаки, не влияюшие на безопасность дорожного движения, будут заменены на более компактные. Поскольку в  нынешнем виде указатели портят «городскую эстетику» и «путают» водителей.
Отметим, что с данной идеей выступил столичный ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) и некоммерческая организация «Probok.net». При этом ЦОДД в минувшем году поручил Московскому автодорожному институту (МАДИ) исследовать  безопасность применения небольших дорожных знаков.
Специалисты института дали заключение, что это возможно, но при определённых условиях. К примеру, по существующему ГОСТу 2004 года знак «Остановка запрещена» должен быть размером 700 на 700 мм. В МАДИ считают, что допустимо применять указатель размером 500 на 500 мм на улицах со скоростным режимом 50-60 км/ч. На хорошо освещённых дорогах до таких же размеров можно уменьшить и знак «Парковка». В ЦОДД предложили изменить ГОСТ по дорожным знакам, направив предложение в МВД. Центр «Probok.net» также изучил зарубежный опыт и представил презентацию.
- Мы сравнили знаки, применяемые в Москве и Брюсселе: в Европе они в среднем в 1,5-2 раза меньше, - отметил глава «Probok.net» Александр Шумский. - Уменьшить размеры можно и для сервисных знаков, например, «Автомойка». В Москве местами наблюдается нагромождение указателей, за рубежом их гораздо меньше и располагаются они на меньшей высоте, добавил Шумский.
Однако ряд экспертов отнеслись к этой идее скептически и призывают не спешить. Основное опасение - что вместе с размерами знаков уменьшится и их читаемость.
Что до внедрения в нашей стране дорожных знаков «как на Западе», то в ведомственном приказе о порядке применения в РФ международных стандартов сказано: «Зарубежные стандарты могут применяться на территории РФ напрямую, если они соответствуют передовому зарубежному опыту, современному уровню развития науки, техники и технологий и при этом в РФ отсутствуют национальные стандарты с аналогичными объектами стандартизации». Но перед внедрением таким внедорожным знакам всё же предстоит пройти экспертизу в Росстандарте.
Кресла могут отменить
Детям в возрасте от 7 до 11 лет, возможно, больше не понадобятся специальные кресла в автомобилях. Новые правила ПДД могут разрешить родителям пристёгивать детей обычными ремнями безопасности.
Итак, текст поправок в правила дорожного движения - в частности, в пункт 22.9, который регламентирует перевозку детей, лишён формулировки про «иные средства, позволяющие пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности», что ставит под запрет использование так называемых адаптеров ремней. По некоторым данным, ими вместо специальных кресел пользуется до трети водителей, которые ездят с детьми, несмотря на то, что экспертами это приспособление признано одним из самых неэффективных.
Однако в тексте появилось и дополнение. Сейчас описание способов перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет звучит следующим образом: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности». Таким образом, новая редакция этого пункта ПДД делает необязательным использование детских кресел при перевозке детей на заднем диване - можно будет обойтись и одними ремнями.
Некоторые эксперты считают, что к появлению таких поправок привёл не только провал борьбы с малоэффективными адаптерами, которую какое-то время пыталась вести ГИБДД, но и нынешняя акселерация - многим детям в возрасте старше 10 лет кресла действительно уже не нужны.

Рафаэль ЗАЛЯН.