Ни ответа, ни привета

Столичные чиновники закрыты для общения

14 Сентябрь 2016 154

Весной этого года Геннадий Бахарев, глава администрации Симферополя, пригрозил уволить чиновников муниципальных унитарных предприятий за хамство. По его словам, некоторые представители власти тогда освободили свои посты. Однако эта неприятная ситуация не повлияла на доступность чиновников для народа. Симферопольцы продолжают жаловаться. Дозвониться до представителя власти в городе - практически невыполнимая задача.

Письма ни о чём

Анастасия Алексеенко уже несколько месяцев ведёт переписку со службой по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым. Жительница Симферополя страдает от аллергии на амброзию, её состояние здоровья периодически становится критическим. Девушка несколько недель не приходит на работу, просто потому что не может выйти из дома. Её беспокоят сильнейшие приступы кашля, купировать которые она вынуждена уколами.
14 июля Анастасия направила письмо чиновникам, в котором указала, где растёт опасное растение. В конце августа она получила ответ на почте, датированный 12.08.2016, в конце которого было написано: «Крымсельхознадзором» для организации проведения внеплановой проверки в администрацию города Симферополь направлен запрос о предоставлении информации об органе, осуществляющем полномочия собственника в отношении земельных участков, указанных в вашем обращении. О результатах проведения контрольно-надзорных мероприятий вам будет сообщено дополнительно». То есть за почти месяц ничего конкретного чиновники не сделали. Ответили на письмо, дали поручение. Амброзия тем временем продолжает расти, аллергики всё также мучаются от сильнейших приступов.
- До этого мне примерно два месяца писали бумажки о том, что проверят, найдут виноватых. Вот нашли. Теперь будут дальше разбираться. Тем временем, прошло уже два месяца с моего обращения. Бумажки есть, результата нет, - жалуется Анастасия.
По закону обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Если по истечении этого срока ответ не будет прислан, то можно смело обращаться в прокуратуру. Чиновники Симферополя посещать кабинеты силовых структур не горят желанием, поэтому отвечают вовремя. Однако делают это так, что печатный текст похож на песню акына. Никакой полезной информации, только описание проблемы и стандартные отписки.

Позвони мне, позвони

Чиновникам можно не только писать письма. Они открыты и для телефонного общения. Позвонить представителю власти может каждый. Можно даже звонить много раз подряд, вновь и вновь надеясь услышать заветное: «алло». Практика показывает, что отвечают симферопольцам в единичных случаях.
Ирина Седова пыталась дозвониться Алексею Сахно в Управление транспорта и связи Симферополя. Несколько дней женщина слышала только гудки. Она недоумевает, почему должна тратить личное время и «сидеть на телефоне», когда чиновники по сути выбраны народом и обязаны реагировать на их обращения:
- Такая формулировка может многим не понравиться, но чиновники - это обслуживающий персонал крымчан. Они должны найти время выслушать избирателей, вне зависимости от того, какое у них настроение. Заняты всё время? Назначьте ответственного за сбор обращений в своём ведомстве. Не можете организовать обратную связь с жителями столицы - уходите с поста и не работайте, - возмущается Ирина Седова.
Однако есть случаи, когда чиновники реагируют и довольно оперативно. Так, одна из жительниц столицы подала заявку на прочистку вентиляционных труб. Уже через 10 дней к ней пришли представители коммунальной службы и выполнили всё, что должны были.

Обращение онлайн

Глава Крыма Сергей Аксёнов неоднократно призывал чиновников активнее пользоваться социальными сетями. Руководитель Совмина поделился своим опытом, рассказав, что благодаря Facebook он узнаёт о многих проблемах как в Симферополе, так и в Крыму.
Сейчас отдельные ведомства представлены в социальных сетях. Однако информация обновляется, как говорится, раз в полгода. Так, на странице Facebook Геннадия Бахарева последнее сообщение размещено 16 июня. До этого опубликована новость о встрече с общественностью от 20 апреля.
Жители столицы могут не только писать сообщения в социальных сетях тем чиновникам, у которых хотя бы созданы аккаунты, но и обращаться в электронную приёмную администрации Симферополя. Запрос создаётся автоматически после заполнения соответствующей формы и обрабатывается в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006. Некоторые  актуальные вопросы и ответы на них иногда публикуются на сайте администрации.
В столице России задача обратной связи с гражданами решается намного проще. Любой житель или гость Москвы может, идя по улице, сделать снимок на телефон и отправить его на электронный адрес администрации города. И он уверен, что его обращение даже в такой форме получит отклик.
В Симферополе о такой форме взаимодействия с представителями власти остаётся только мечтать. Пока наши чиновники не вспомнят о том, для кого они работают, ситуация не изменится. Освежить память могли бы увольнения не только в министерствах Крыма, но и в администрации города.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.