Игры со смертью на крымских дорогах

Аварийность в регионе выросла почти вдвое - в чём причина?

18 Август 2016 165

В августе этого года в Крыму уже произошло 118 аварий. Это примерно 6-7 ДТП каждый день. 14 человек погибли. Каждый день последнего летнего месяца люди получают травмы. 214 жителей и гостей полуострова обратились за медицинской помощью после ДТП. И всё это меньше чем за три недели. За прошедшие месяцы статистика выглядит ещё страшнее. На протяжении восьми месяцев 2016 года 1685 человек получили ранения. Около 200 погибло. Смертность на крымских дорогах растёт из года в год.

Без царя в голове
На безобразную ситуацию на дорогах жалуются все: от водителей легковых машин до водителей троллейбусов. Пробки, плохое дорожное покрытие, отсутствие уважительного отношения к другим участникам движения - вот основные проблемы. При этом многие считают, что больше всего трудностей возникает из-за местных жителей, а не приезжих:
- Я каждый день езжу по Симферополю из промышленной зоны в центр. На Генерала Васильева, Гоголя, бульваре Франко, да почти на каждой улице то подрежут, то нарушат. Я сам не без греха, тоже могу где-то знак не заметить или машину в мёртвой зоне. Но честно скажу, в последние годы создаётся ощущение, что за рулём стало больше идиотов, которые права получили за взятку. Я задом больше наездил, чем они передом, - жалуется Геннадий, водитель с 5-летним стажем.
Его поддерживают и другие участники движения. Если приезжие часто ошибаются, не знают расположения знаков, путаются в полосах, то местные гонщики иногда специально провоцируют водителей:
-  Рядом с моим домом регулярно проезжают два дурака на белой ауди с регионом 92, то есть наши, крымские. Я поворачивала направо, у меня было преимущество в движении, а водитель машины специально вильнул мне навстречу и морду скроил: глаза выпучил, рот открыл, типа «испугалась?». Потом также резко вильнул обратно в свой ряд и унёсся в сторону. Сделано именно нарочно, просто решил напугать, для прикола. Возможно, выпивши за рулём, может, просто без ума, - рассказывает Ирина, жительница Ялты.
Дураки и дороги
Водители общественного транспорта тоже возмущаются. Жалуются традиционно на дороги. Одни говорят, что ям меньше не стало, другие сетуют на то, что крымские дороги не рассчитаны на такое количество транспорта. Василий, водитель маршрутного автобуса в Симферополе, вовсе считает, что власти города нерационально расходуют средства:
- Нужно делать объездную дорогу! Сейчас на Севастопольской заторы огромные. Её собираются ремонтировать, но это не поможет. Даже если увеличат количество полос, какой в этом смысл, если там ездят машины с весом под 45 тонн и тут же разбивают всё покрытие. Городу нужна объездная, тогда половина машин туда уйдёт.
В час пик в столице Крыма люди проводят в пробках от 10 до 60 минут в среднем. На проспекте Победы под кольцом, где расположен выезд на Феодосию, водителю маршрутного автобуса пришлось стоять около часа. Вечером поездка от торгового центра «Ашан» на Киевской до железнодорожного вокзала занимает 45 минут, хотя рано утром или ночью этот маршрут можно преодолеть минут за 10-15 максимум.
Николай, водитель автобуса, считает, что проблема традиционно и в дураках. По его словам, он мог бы себе уже «Мерседес» последней модели купить за счёт выплат на ремонт, если бы не избегал столкновений. Жалуются на автомобилистов и водители троллейбусов. Они говорят, что их никто не пропускает на дороге. Наглые водители не выпускают с остановки и не пускают на остановку. Валентина, водитель троллейбуса, говорит о том, что осенью ситуация станет ещё хуже: люди вернутся из отпусков и начнут выезжать на машинах.
Начать с себя
На крымских дорогах, даже между городами, ситуация пока плачевная. Виктор, водитель рейсового автобуса, говорит, что есть участки, где вначале ремонт сделали, а как добрались до конца - там уже снова ямы. Разбивают свежеотремонтированные полотна грузовые машины, которые едут с материка. Они тоже влияют на количество пробок. По словам водителя, есть участки в 1-3 км, по которым можно ехать час и больше. Кроме того, дороги местами отремонтированы так, что кусок - идеальный, кусок - «оставь колёса».
- Надо новый экскурсионный маршрут создать из Джанкоя в Керчь. Особенно понравится дорога до Золотого Поля. Не заметите, как и в сказку попадёте: ни листочка, ни травинки, одни пни. Это при повороте на Старый Крым после Советского. Настоящая сказка про Кощея Бессмертного, считай, что к нему едешь в гости, - рассказывает о своих впечатлениях Виктор.
Водитель другого рейсового автобуса говорит, что, как построят мост, уволится и пойдёт работать сторожем. Пока паром сдерживает поток машин, а после завершения работ можно будет ходить пешком.
Пессимизм водителей общественного транспорта и рейсовых маршрутов легко понять. Летом им приходится несладко. Изменить ситуацию быстро не получится. Дороги ремонтируются и строятся, расширяются. Пока ещё нужно несколько лет, чтобы качество покрытия приблизить к российскому. Но уже сейчас каждый крымчанин может повлиять на ситуацию сам. Достаточно перечитать ПДД, запастись терпением и быть вежливым на дороге. Если каждый водитель будет думать не только о себе, но и о других участниках движения, ездить по Крыму станет комфортнее уже завтра.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.