Хроника большой стройки

17 Август 2016 117
Высота стелы, символизирующей воссоединение Крыма и России, составит 70 метров.
Высота стелы, символизирующей воссоединение Крыма и России, составит 70 метров.

Нынешним летом строительство мостового перехода через Керченский пролив вошло в активную фазу, и работа на гигантской стройплощадке, раскинувшейся от Таманского до Керченского полуострова, теперь не останавливается ни на минуту. С каждым днём мост, о котором раньше мы могли лишь мечтать, становится всё более осязаемым. Увы, не побывав на месте, очень сложно оценить труд строителей и осознать масштаб прилагаемых ими усилий. Всё, что нам остаётся - следить за новостями, приходящими со стройплощадки. Благо, их немало.

Первый ж/д пролёт
Определённо, главным событием этого месяца стало начало возведения судоходной части моста. О том, как он будет выглядеть с инженерной точки зрения, мы уже писали и повторяться, конечно, не будем. А на начало августа пришлась ещё одна важная веха в строительстве - начало возведения пролётов железнодорожной части моста на керченском берегу.
Как сообщили в ФКУ Упрдор «Тамань», балки пролётных строений  выставлены в соответствии с будущим проектным положением. После завершения необходимых подготовительных работ строители приступят к укрупнительной сборке пролётов. По проекту, железнодорожная часть моста через Керченский пролив будет стоять на 307 опорах и включать 306 пролётов. Длина каждого из них составит 63 метра, а вес превысит 350 тонн.
В Министерстве транспорта России сообщили, что в скором времени начнётся и строительство железнодорожных подходов к мосту.
- Проектирование объекта завершено. Строительство железнодорожных подходов будет синхронизировано со строительством железнодорожного моста. Их сдадут заблаговременно до открытия железнодорожного моста через Керченский пролив, - сообщили в министерстве.
Таманские подъезды
На Тамани тем временем ввели в эксплуатацию 50-ти километровую технологическую асфальтобетонную дорогу, созданную специально для подвоза строительных грузов. Теперь весь автотранспорт, задействованный в строительстве, будет двигаться исключительно по ней, не разрушая таким образом межмуниципальные дороги, которые и так порядком пострадали от передвижения по ним большегрузов.
Кроме того, мостостроители приступили к восстановлению участков межмуниципальных дорог. Завершить его планируют уже этой осенью.
Полным ходом идёт и строительство новой трассы, которая соединит мост с трассой А-290 «Новороссийск-Керчь» в районе посёлка Солёный. Это будет трасса первой категории с двумя полосами движения в каждом направлении.
В состав этой сорокакилометровой дороги будут входить 5 транспортных развязок и 15 путепроводов. В «Росавтодоре» уверяют, что на текущий момент выполнено около 15% от запланированных объёмов работ. На стройке задействовано более 200 единиц техники и 1000 рабочих. Работы на всех путепроводах идут, а на части трассы уже уложен асфальт. Завершить строительство объекта планируют к 1 октября 2018 года - одновременно с открытием моста через Керченский пролив. Это позволит преодолеть расстояние от трассы А-290 до Керчи всего за 40 минут.
Исполинский ориентир
Интересной новостью, косвенно касающейся строительства мостового перехода, накануне поделился министр строительства и архитектуры Крыма Сергей Кононов. Он сообщил, что гостей полуострова, въезжающих в нам через Керченский мост, будет встречать семидесятиметровая стела, символизирующая воссоединение полуострова с Россией.
Композиция стелы была определена на открытом республиканском конкурсе. Автором макета-победителя стал известный российский скульптор Салават Щербаков, а эскиз принадлежит главному архитектору республики Александру Кузнецову.
- Эта стела станет первой достопримечательностью, которую захотят посетить гости полуострова, когда по мосту пересекут морскую границу. Возможно, там будет кафе, обзорная площадка. Это будет достаточно масштабное высотное сооружение, около 70 метров, - сообщил Кононов.
По его словам, место установки стелы определено с такой задумкой, чтобы её было видно на протяжении движения по всем участкам Керченского моста.
У основания стелы планируется отразить историю строительства моста, а также установить статую грифона, который является символом Крыма. Металлический каркас стелы покроют искусственным мрамором.
Посреди стелы будет большая надпись «КРЫМ», а сверху крылья соединит лента, окрас которой пока ещё не определён, с гербом России.
- Эта стела призвана быть ориентиром. Она состоит из двух высоких крыльев, как два берега, которые олицетворяют воссоединение Крыма с Российской Федерацией, - пояснил министр. - Композиция нами определена, а детали будут ещё прорабатываться, так как требуются серьёзные инженерные расчёты, в которых не должно быть просчётов.

Справка

Мост через Керченский пролив станет одним из крупнейших в России. Он будет состоять из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяжённость - 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Автомобильная четырёхполосная трасса моста позволит пропускать до 40 тысяч автомобилей в сутки. Расчётная скорость движения на дороге - до 120 км/ч. Железнодорожная часть моста будет состоять из двух путей, по которым ежедневно сможет проходить до 47 пар поездов. При этом мост не будет препятствовать судоходству в Керченском проливе.