Единое «прекрасное далёко»

До конца года в Крыму внедрят единый платёжный документ

21 Июнь 2016 262
Исчезнут ли очереди, как обещано?
Исчезнут ли очереди, как обещано?

Очередное нововведение в сфере ЖКХ ожидает крымчан уже этой осенью: с сентября в Крыму - в частности в столице - начнут действовать так называемые единые платёжные документы.

- Единый платёжный документ - это в нашем понимании расчётная книжка. Он объединяет в себе все квитанции, которые могут находиться у граждан, проживающих в МКД или в частных домах, - пояснил министр ЖКХ Крыма Александр Жданов. - Люди платят отдельно за газ, за электроэнергию, за вывоз мусора, за воду, за тепло. А ведь Жилищный кодекс РФ говорит, что платёжным документом является не расчётная книжка, а квитанция, которая должна быть напечатана ресурсоснабжающей организацией или управляющей компанией, которая предоставляет услуги в сфере ЖКХ. Эта квитанция должна быть доставлена или по почте, или по Интернету в «личный кабинет».
Реализация столь красивой перспективы тем не менее вряд ли уложится в отведённые ей сроки и не обойдётся без трудностей, с которыми ответственные организации, в частности ГУП РК «Крымский республиканский единый информационно-расчётный центр» (далее ЕИРЦ. - Ред.), уже столкнулись.
- Самая большая проблема, с которой сейчас сталкивается ЕИРЦ, - это выгрузка баз данных, - пояснила гендиректор ЕИРЦ Екатерина Казаченко. - Всем администрациям было поручено обеспечить передачу баз данных по предприятиям в ЕИРЦ до 31 декабря 2015 года, чего не произошло. И сейчас активно пошло вмешательство органов власти для того, чтобы мы эти базы получили. К декабрю, конечно, вряд ли управимся, но, думаю, до середины следующего года мы уже заработаем по всей республике. В любом случае МКД должны быть запущены к октябрю, так как МКД мы должны обеспечить и платёжкой за капремонт.
Пилотный проект, запущенный в двух домах в Симферополе, выявил и другие трудности. Так, по словам Екатерины Казаченко, данные, которые они получают от ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний, в 80% случаев противоречат друг другу.
- В одной и той же квартире у водоканала проживают 3 человека, у теплосетей - 2, а у управляющей компании - 5. О какой корректности начислений может идти речь при таких расхождениях? То же самое происходит и со льготами: у всех открыты разные. Никакой централизации нет, понимания процессов тоже нет, - заключила она.
Вопросом, для чего вообще вводить общую платёжку, сразу задались многие. Идеальная система - а разработчики программы уверяют, что в Москве она работает без ошибок уже много лет - предполагает экономию времени, которое тратится в очередях, а также централизацию разрозненных платежей. Вот только станет ли обещанное действительным и не получится ли ещё большего беспорядка? Поживём - увидим, ждать осталось недолго.

В тему

По всем вопросам, касающимся перехода на единый платёжный документ, можно обращаться в ГУП РК «Крымский республиканский единый информационно-расчётный центр» по адресу: г. Симферополь, пр. Кирова, 29/1, а также по телефону: +7 (978) 972 76 17. С информацией можно также ознакомиться на официальном сайте предприятия eirc-rk.ru

Наталия НАЗАРУК.