Тысяча свай вместо тысячи слов

Строительство Керченского моста идёт полным ходом

30 Май 2016 226
Всего в основание моста будет забито более 7000 свай, из них - почти 1000 призматических.
Всего в основание моста будет забито более 7000 свай, из них - почти 1000 призматических.

С каждым новым днём транспортный переход через Керченский пролив становится всё более зримым. Вчера строители вбили в его основание тысячную сваю. Темпы работ дают веские основания полагать, что объект будет сдан в срок.

Как пояснили специалисты, тысячной стала призматическая свая в фундаменте опоры железной дороги на керченской стороне.
- Свайные работы идут по всему фронту строительства моста круглые сутки. Эту призматическую сваю погружают в грунт на 18 метров, не более. Геологические условия на этом участке - на керченском берегу - наиболее благоприятные для строительства: прочные грунты залегают неглубоко, - рассказал заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.
Всего, по его словам, в основание моста будет забито более 7000 свай, из них почти 1000 - призматических свай сечением 400 на 400 мм. Это один из основных типов свай, применяемых в России в промышленном и гражданском строительстве. С таманской стороны под опоры автомобильной и железной дорог погружаются буронабивные сваи - их будет почти 800. Опоры в акватории пролива и на острове Тузла - на участках с наиболее сложной геологией - возводятся на стальных трубчатых сваях, их будет более 5500.
Параллельно с этой работой должны проводиться ремонт и реконструкция автомобильных дорог юга России. Министр транспорта России Максим Соколов поставил задачу привести транспортную инфраструктуру Краснодарского края и Крыма в соответствие с высокими стандартами, чтобы она была готовой к стремительному росту интенсивности движения с вводом в эксплуатацию моста через пролив.
По словам дорожников, уже сейчас полным ходом идёт строительство автомобильного подхода к мосту со стороны Кубани - это четырёхполосная дорога общей протяжённостью 40 км, которая пройдёт по Таманскому полуострову в обход населённых пунктов. На этом объекте завершается очистка территории от взрывоопасных предметов, проводятся археологические раскопки. Кроме того, там выполняются работы по устройству земляного полотна, нижних слоёв дорожной одежды основного хода автодороги, строятся путепроводы и сооружаются опоры. Активная подготовка к строительству автодорожных подходов к мосту и новой трассы «Таврида» идёт и в Крыму.
Также вчера стали известны новые требования, предъявляемые к судам, проходящим по Керчь-Еникальскому каналу Керченского пролива.
В частности, право осуществлять плавание без лоцмана по этому каналу получили суда с осадкой менее 4,5 м и длиной менее
140 м, только если они идут под государственным флагом РФ и их капитаны не менее шести раз в течение предшествующего года проходили канал с лоцманом. Напомним, обязательная лоцманская проводка судов длиной менее 140 метров была введена после того, как турецкий сухогруз «Лира» врезался в опору временной мостовой конструкции моста через Керченский пролив.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.