На передовом российском рубеже

26 Март 2016 312
Тот самый сухогруз «Лира».
Тот самый сухогруз «Лира».

События недели подтвердили справедливость суждения, высказанного руководителем регионального отделения фонда «Институт социально-экономических и политических исследований» в Крымском ФО, зампредседателя Экспертно-консультативного совета при главе Республики Крым Александром Форманчуком в ходе видеомоста «Москва-Симферополь»: с Крыма начался новый период российской политической истории, и крымчане принимают на себя персональную ответственность за всё, что происходит сегодня с Россией. А быть редутом, который, как в песне поётся, никогда не сдавался и который никогда не сдадут, не только ответственно, но и почётно.

В начале недели министр иностранных дел Великобритании Филипп Хаммонд призвал Россию «прекратить аннексию» и вернуть Крымский полуостров под юрисдикцию Украины, а также высказался в защиту нелегального «меджлиса». «Недавнее решение российских властей признать крымскотатарский орган власти как экстремистскую организацию вызывает серьёзную обеспокоенность», - заявил Хаммонд.
Западные политики уже не удивляют нас своей принципиальностью и уровнем осведомлённости. И давайте признаемся, что сакраментальное «А мене-то за що?» - яркий образчик западноевропейской политической ментальности. Вовсе не так далеки «майдауны» от Европы, как некоторым европейцам кажется.
В понедельник секретарь Совбеза России Николай Патрушев провёл выездное совещание в Ялте, на котором было отмечено, что угрозы дестабилизации обстановки в Крыму сохраняются. Среди главных вызовов были названы не только экономическое и политическое давление со стороны «партнёров» и создание киевской хунтой при содействии Турции на сопредельной украинской территории в Херсонской области вооружённых экстремистских формирований, но и «неэффективное и нецелевое расходование бюджетных средств», угрожающее «качеству жизни российских граждан». Не тех, разумеется, кто имеет доступ к бюджетным потокам. Всех остальных.
Во вторник министр обороны России Сергей Шойгу проверил качество организации боевой подготовки и ход подготовки к вводу в эксплуатацию объектов военной инфраструктуры Крыма.
Своеобразной иллюстрацией степени адекватности наших «партнёров» и тому, насколько экзотическими бывают угрозы, может служить инцидент в Керченском проливе: следовавший под панамским флагом видавший виды сухогруз «Лира» (IMO номер 8516744, позывной V3OP9), принадлежащий турецкой компании «Turkuaz Shipping Co», в ночь с 19 на 20 марта вышел за правую бровку Керчь-Еникальского канала и врезался в опору строящегося вспомогательного моста, который возводится для доставки грузов для строительства основного моста в Крым. Экипаж судна в составе девяти человек не пострадал. Как следует из расшифровки радиопереговоров, капитан сухогруза на протяжении семи минут игнорировал предупреждения оператора региональной системы управления движением судов (РСУДС) Керченского пролива.
- Турецкий капитан слишком сильно доверился автопилоту и забыл, что его корабль находится в оживлённом судоходном районе. Что-то слишком часто у турецких капитанов происходят провалы с географией. То в Средиземном море чуть ли не таранят наш сторожевик, теперь в Керченском проливе бодаются с мостом. Думаю, российский суд теперь выпишет эффективное средство для безопасности мореплавания, - прокомментировал происшедшее вице-премьер Крыма Руслан Бальбек.
После инцидента судно прибыло в Таганрог и было арестовано. Размер ущерба для судебного иска подсчитывается. По предварительным данным, речь может идти о сумме примерно в 120 миллионов долларов. Между тем поведение капитана сухогруза (гражданина Турции), с учётом почтенного возраста судна (построено в 1985 году в Голландии, порт приписки - Белиз), многие далёкие от флотских реалий комментаторы оценили как преднамеренную диверсию. На ту же версию работает и отказ турецкой компании «Turkuaz Shippng Co» (зарегистрированной на Маршалловых островах) признавать злополучное судно своим, несмотря на то, что на профильных сайтах в Интернете эта информация общедоступна. Другая турецкая компания «Voda Shipping» признаёт себя оператором, но не владельцем судна и, по сообщениям РИА Новости, ситуацию не комментирует.
В общем вовремя арестовали посудину, хотя рыночная цена самого сухогруза может оказаться примерно вдвое меньше суммы причинённого им ущерба: суда такого класса и возраста предлагаются в Интернете даже за 0,9-1,5 миллиона долларов. Ну а сколько может стоить злополучная «Лира», гадать не будем и предоставим решать профильным специалистам.
Реакция бывших сограждан оказалась вполне предсказуемой.
«Турки - молодцы, конечно, - написала в соцсети пресс-секретарь Луценко народный депутат Украины Лариса Сарган. - Но удивило на видео другое - мост, его всё же строят». Депутатшу возмутило, что Крымский мост строится гораздо быстрее, чем украинская стена на границе с Россией.
Кстати, в Управлении федеральных автодорог «Тамань» (заказчик стройки) считают, что это происшествие не повлияет на ход строительства.
В соответствии с проектом, опоры капитального моста будут защищены специальными конструкциями, предохраняющими от повреждений в похожих случаях. Но не будем отнимать у духовных потомков Мазепы их маленьких радостей. Хотя и недооценивать угроз тоже не стоит. Украинский портал «Херсон online» сообщил, что 24 марта около полудня на выезде из Херсона по Антоновскому мосту в сторону Крыма прошла колонна военной техники, предположительно ЗРК С-300 «Фаворит».
Тем временем блокада Крыма оборачивается против самих же устроителей.
«В результате блокады Северо-Крымского канала возникло очень много проблем, о которых умалчивает сегодняшняя местная власть, - сообщает в своём блоге экс-депутат Украины Алексей Журавко. - Северо-Крымский канал рассыхается, деньги не вкладываются для его реставрации. В наших сёлах люди прекратили пикировать помидоры, огурцы, редиску и другие виды рассад. А если и высаживают, то по минимуму. Рассказывают о том, что из Западной Украины привозят картофель и не могут его реализовать по 2-3 месяца. Когда жители задают вопрос о том, почему они не могут реализовать свою продукцию, ведь они стояли на майдане, получают в ответ то, что не знали, к чему это приведёт: Европа от продукции отказывается, она им не нужна, а Россию и Крым потеряли. На Западной Украине ситуация такая же, люди по минимуму высаживают овощи, заработные платы не выплачиваются, растёт безработица, большая часть людей уезжает на заработки в Россию». Добавим, что остановка Южно-Украинской АЭС позволит жителям сопредельного государства почувствовать себя ещё и жертвами энергоблокады. Но это не повод для злорадства. Чем заканчиваются безответственные эксперименты с мирным атомом, слишком хорошо известно.
Выступая перед депутатами на пленарном заседании сессии Госсовета, министр внутренних дел по Республике Крым Сергей Абисов сообщил, что полицией ведётся отработка не только лиц, связанных с запрещённым в России террористическим «Исламским государством», но и прибывших на полуостров из зоны АТО участников карательных операций киевской хунты. За прошедший год выявлено 1412 человек, занимавшихся пропагандой экстремистских идей. И от себя добавим, что чем больше украинские «свидетели майдана» празднуют «перемог», тем больше будет появляться в Крыму таких вот переселенцев. И тут уместно вновь процитировать уважаемого крымского эксперта. «Гарантию личной безопасности мы получили именно после возвращения в Россию, - сказал Александр Форманчук. -
И это крымчане понимают и дорожат этим».

Николай ФИЛИППОВ.