Срочной замены ОСАГО не будет

1 Март 2016 260

Страховщики определились с порядком замены полисов «автогражданки». Российские автошколы снижают цены и просят пересмотреть новые правила сдачи экзаменов.

Действуем планово

Страховщики смягчили планы по замене бланков полисов обязательной «автогражданки», которые ранее предполагалось обменять одномоментно. Водители смогут пользоваться бланками старого образца, но ключевая дата 1 июля в планах страховщиков всё же сохранилась.
Получить полис ОСАГО на бланке нового образца с повышенной степенью защиты автомобилисты смогут в плановом порядке - во время заключения нового договора на обязательное страхование автогражданской ответственности. Менять действующий полис не потребуется: этой идее страховщиков воспротивился регулятор, роль которого в нашей стране играет Центральный банк России.
Однако определённый временной рубеж РСА всё же установил. Все страховые компании, работающие на рынке ОСАГО, должны будут перейти на новые бланки с 1 июля нынешнего года. Таким образом, главными объектами процедуры становятся не водители, а страховщики: по мнению РСА, замена бланков на новые поможет борьбе с поддельными полисами ОСАГО. Бланк полиса, который используется сейчас, был введён ещё в 2003 году с появлением закона об обязательной «автогражданке» и с тех пор ни разу не менялся. Всего же, по данным РСА, в стране реализуется около 1 миллиона поддельных полисов ОСАГО в год.
По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, контроль за неиспользованными тиражами старых бланков будет усилен.
- В последние месяцы перед обменом страховщикам выдадут бланки в том количестве, которое необходимо для бесперебойной работы. Таким образом, излишков бланков на момент старта обмена оказаться не должно, - уточнил он.
В союзе автостраховщиков отметили, что страховые компании сами будут определять политику замены полисов на новые, однако обязать водителя приехать в компанию ради обмена бланков не сможет никто. В то же время у инспекторов ГИБДД может появиться дополнительная обязанность: дорожные полицейские должны будут после 1 июля, обнаружив у водителя бланк ОСАГО старого образца, проверить его по базе данных, дабы удостовериться в его подлинности.

Экзамен: новые цены и правила

В России происходит резкое сокращение числа кандидатов в водители. По мнению представителей автошкол, причина спада - экономический кризис.
Число тех, кто получил водительские права в минувшем году - почти 1 миллион 870 тысяч человек, уменьшилось на 22% по сравнению с показателями предыдущего периода.
Представители сферы уверены, что в спаде спроса на услуги автошкол виноват экономический кризис. По их мнению, число желающих получить удостоверения упало вслед за сокращением продаж транспортных средств в стране.
В России глобальная реформа образования будущих водителей стартовала в 2013 году. С её помощью предполагалось снизить количество происшествий с участием начинающих автомобилистов.
А вот самый важный этап этой реформы начался летом 2014 года: тогда в силу вступили более жёсткие требования к автошколам. В результате их количество снизилось с 8000 до 6900. При этом статистика не подтверждает, что это серьёзно отразилось на качестве обучения. Однако число аварий с участием «чайников» в 2015 году действительно снизилось (на 25%).
По мнению экспертов, рынок автошкол в России просел примерно на 20% из-за спада в экономике. Согласно последним данным, многие фирмы были вынуждены снизить цены на услуги.
Несмотря на спад показателей аварийности, не все довольны проводимой реформой. Так, Федерация объединений автошкол России обратилась в Министерство юстиции с просьбой пересмотреть новые правила проведения экзаменов и выдачи водительских прав.

Рафаэль ЗАЛЯН.