Европейский транзит

25 Февраль 2016 289
Достигнутые договорённости позволят вернуться домой как российским, так и украинским водителям фур.
Достигнутые договорённости позволят вернуться домой как российским, так и украинским водителям фур. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Логика любых переговорных процессов сводится к поиску разумных компромиссов. И они, как правило, находятся. Итоги прошлой недели во всяком случае подтверждают справедливость этого тезиса. Польша и Россия договорились на два месяца возобновить автоперевозки. Прийти к некоторому согласию в транзитном вопросе удалось и с Украиной, в результате чего начался взаимный возврат грузовиков, застрявших на госграницах.

Поиск компромиссов

Месяц российско-польских препирательств, связанных с остановкой грузоперевозок, остался позади. Чиновники двух стран, наконец осознав, что затяжная игра мускулами не приносит никаких дивидендов, подписали соглашение
«О временном обмене разрешений на перевозки». Таким образом на два месяца были продлены прошлогодние условия транзитных грузоперевозок по дорогам России и Польши.
Как и предусмотрено межправительственным соглашением, страны получат равное количество разрешений - 20 тысяч бланков для польской стороны и 20 тысяч - для российской. В конце марта - начале апреля стороны должны будут подписать протокол о грузовых автоперевозках до конца года. После того, как это произойдёт, вопрос грузоперевозок между Россией и странами Евросоюза можно будет считать урегулированным.
Определённый прогресс был зафиксирован и в вопросе транзита российских грузовиков через территорию Украины.
В частности, страны договорились о беспрепятственном возвращении на Украину грузовиков, которые остались на территории России из-за введённого запрета на транзит по территории РФ, а также российских грузовиков, оставшихся на территории Украины.
Эта договорённость позволит вернуть домой более 600 украинских водителей. Аналогично около 600 российских автомобилей смогут вернуться в Россию из стран Евросоюза. Режим возвращения вводится с 16 по 25 февраля включительно. Украинская сторона при этом обещает обеспечить сопровождение колонн российских автомобилей до границы с РФ или Белоруссией.

Топливный акциз

Между тем достойна внимания и другая новость, косвенно связанная с автомобильной темой. Государственная Дума России намерена рассмотреть законопроект о повышении с 1 апреля ставок акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и средние дистилляты.
Если законопроект будет утверждён в том виде, в котором он подан на рассмотрение Госдумы, то ставка акциза на бензин пятого класса с 1 апреля по 31 декабря 2016 года составит 10,13 тысячи рублей за тонну, а в 2017 году - 7,43 тысячи рублей. Ставки акцизов на бензин, не соответствующий пятому классу, а также прямогонный бензин с 1 апреля по 31 декабря 2016 года составят 13,1 тысячи рублей за тонну, с 2017 года - 12,3 тысячи рублей. Ставки акцизов на дизтопливо и средние дистилляты с 1 апреля по 31 декабря 2016 года составят 5,293 тысячи рублей, в 2017 году - 5,093 тысячи рублей.
Реализация законопроекта, по оценке правительства, позволит в текущем году направить дополнительно в доходы консолидированного бюджета РФ 89,3 миллиарда рублей. При этом повышение ставок акцизов в условиях снижения мировых цен на нефть не должно оказать существенного влияния на цены на топливо на внутреннем рынке, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
С последним утверждением не согласились в Федеральной антимонопольной службе. Там уверены, что повышение акцизов на бензин и дизельное топливо вызовет рост розничных цен на эту продукцию в России на 2-3%.

«Меджлис» остался в прошлом

Что до Крыма, то здесь стоит отметить, что крымскотатарский бизнес окончательно избавился от «пагубного влияния» лидеров «меджлиса». Такое мнение высказал вице-премьер республики Руслан Бальбек.
- В украинский период монополия в целом на крымских татар была отдана на откуп меджлиса, и, естественно, эта структура проповедовала серые схемы. Сегодня крымскотатарский бизнес устал быть заложником, хочет войти в правовое поле, работать прозрачно, открыто, - сказал вице-премьер, подчеркнув, что результатом прекращения пагубного влияния со стороны меджлиса стало создание ассоциации крымскотатарских предпринимателей.
В неё вошли более 100 бизнесменов. Возглавил объединение крымский бизнесмен Рустем Ниметуллаев.
По его словам, ассоциация будет выходить на российские рынки с предложениями в сфере строительства, сельского хозяйства, крымскотатарской кухни.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.