Потерпим - бывало и хуже

Транспортные проблемы решатся только с приходом тепла

26 Январь 2016 303
В томительном ожидании троллейбуса.
В томительном ожидании троллейбуса. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Уже который месяц жизнь в условиях ЧС нарушает привычный образ жизни крымчан. Неудобства касаются в том числе и транспортного обеспечения. Путешествие из пункта А в пункт В превращается в пытку. Троллейбусы, которые всегда помогали разгрузить пассажиропоток, из-за недостатка электроэнергии практически не ходят, а пока дождёшься автобус, можешь окоченеть. Как долго отголоски «блэкаута» будут давать о себе знать, расскажет «Крымская правда».

Следует напомнить, что «троллейбусная эпопея» началась ещё в ноябре, когда «Крымтроллейбусу» из-за энергодефицита пришлось перестать совершать междугородные перевозки (маршруты Симферополь - Ялта и Симферополь - Алушта). В данный момент даже внутри городов «рогатый» транспорт ходить перестал практически полностью. Жалуются все горожане, но особенно трудно приходится пенсионерам.
- Междугородные перевозки сегодня закрыты, с 22 ноября, с начала блэкаута. Тяжёлая ситуация по Симферопольскому району - нет разрешения на движение. Очень тяжёлая ситуация по Ялте. Муниципалитеты, Минтранс усилили движение автобусов вместо троллейбусов. Есть, безусловно, обращения от граждан, что хотят ездить на троллейбусах, но пока это невозможно, - сообщил директор предприятия «Крымтроллейбус» Александр Швейкус.
Движение автобусов, конечно, усилили, только вот перевозчики наши оказались уж больно теплокровными - около 10% столичных автоперевозчиков не удосужились выйти на внутригородские маршруты, вероятно, из-за отсутствия зимней резины и топлива. Глава горадминистрации Геннадий Бахарев пообещал расторгнуть контракты с горе-перевозчиками, только транспортных средств от этого больше, к сожалению, не станет. Словом, перемещение по городу в силу погодных условий и перебоев с транспортом превращается в целое испытание, причём не в самое лёгкое. И это при том, что проезд как в троллейбусах, так и в маршрутных такси подорожал и должен подорожать ещё, как и ученические проездные билеты, которые поднимутся в цене в 4 (!) раза на междугородных направлениях и в 2 - на общегородских с 1 марта 2016 года.
Так или иначе, однозначных ответов на вопрос «Сколько это будет продолжаться?» никто дать не может. Это и понятно, ведь мы по-прежнему живём в режиме ЧС, и об этом не стоит забывать. Сейчас на крымских дорогах ходит лишь малая часть транспорта.
Директор «Крымтроллейбуса» также сообщил, что большая часть коллектива находится в очередных и вынужденных отпусках. Часть смен, в том числе ремонтных, пришлось сократить. Однако сотрудники, которые выходят на работу, получают зарплату в полном объёме.
- 20 троллейбусов находятся в движении. В день задействованы около 40 водителей, плюс водители, временно ставшие кондукторами. Те люди, которые выходят на работу согласно нарядам, получают 100% заработной платы. Те, кто находится в резерве в этот день, получают 2/3. У кого есть желание, согласовываем перенос отпусков с более позднего периода на сейчас, чтобы люди могли получить деньги. Мастерские работают в сокращённом режиме. Если раньше по Симферопольскому троллейбусному парку нужно было отремонтировать за сутки примерно 90 машин, то сегодня их 20. Соответственно ремонтные смены тоже сокращены, - объяснил Швейкус.
Справедливости ради нужно сказать, что работники «Крымтроллейбуса» готовы в любую минуту выйти из вынужденных отпусков и возобновить работу, но пока жителям полуострова придётся перетерпеть временные трудности. Потерпим - бывало и хуже.

Татьяна ЖУЧЕНКОВА.