Уж праздник кончился, а дворника всё нет...

14 Январь 2016 297
Если услугу не оказывали, можно потребовать перерасчёт.
Если услугу не оказывали, можно потребовать перерасчёт.

Череда новогодних выходных подошла к концу, и полуостров возвращается к привычному рабочему режиму, избавляясь от последствий длительных бурных гуляний в виде мусора, коробок из-под фейерверков и арсенала пустых бутылок.

Кое-что из новогодних отходов за время каникул осело во дворах и даже прямо в подъездах. Возникает вопрос: а когда это всё уберут и кто убирать-то должен? Жильцы многих домов возмущаются: во время праздников дворников и уборщиц так и не увидели, а платить небось придётся по полному тарифу.
Другие жалуются: все праздники в домах не было то горячей, то холодной воды, а попытки дозвониться в аварийную диспетчерскую окончились безуспешно. То «не к нам», то «праздник вообще-то, у людей выходные». При этом о перерасчёте тарифов на коммунальные услуги за январь никто не заикнулся.
О том, как прояснить ситуацию и можно ли добиться частичного возвращения оплаты, нашему корреспонденту рассказал замдиректора АНО «ЖКХ Контроль РК» Александр Онуприенко. Как пояснил специалист, никаких самовольных поблажек со стороны обслуживающих организаций быть не может.
- Предоставление качественной коммунальной услуги в необходимом объёме - обязанность исполнителя данной услуги. Если жильцы платят напрямую на расчётный счёт ресурсника (ресурсоснабжающая организация, например, «Крымэнерго», «Крымтеплокоммунэнерго», «Крымводоканал» и другие. - Ред.), то именно он является исполнителем, и в этом случае жильцы имеют право предъявить претензии именно ему.
При этом, отметил эксперт, не следует забывать о режиме ЧС, который до сих пор действует на полуострове и напрямую влияет на работу обслуживающих организаций.
Тем не менее, если вы уверены, что услуга, которую обязаны были предоставить, не оказывалась, можно поднять вопрос о перерасчёте платы. И желательно по горячим следам, фиксируя факт непредоставления какой-либо услуги. Процедуры фиксации всегда прописываются в договоре управления, подчеркнул Александр Онуприенко.
- Также по договору управления периодические услуги, такие, как уборка, как правило, оформляются отдельным актом оказанных услуг. Со стороны собственников его подписывает председатель совета МКД либо иное уполномоченное лицо. В таком акте можно указать ту периодичность, с которой фактически осуществлялась уборка, либо не подписывать акт вовсе, что обязывает обслуживающую организацию произвести перерасчёт, - добавил он.

Вопросы наших читателей

Владимир Мережко, Симферопольский район:
- Ветка дерева упала и погнула газовую трубу. Дерево старое и высокое, за его спил никто не берётся, поскольку рядом газовая труба. Газовщики выставили нам счёт.
В устной форме мы неоднократно просили работников «Крымгаза» убрать дерево полностью или частично ветки над трубой. Однако они отвечают, что орех на нашей территории и мы сами должны его убрать. Куда надо обратиться с данной проблемой?
«В сфере благоустройства каждым муниципалитетом утверждаются правила благоустройства его территории. Такими нормативными актами определяется в том числе и порядок уборки и содержания территорий и объектов благоустройства. Так, по общим правилам собственники обязаны обеспечивать содержание принадлежащих им территорий с расположенными на них элементами озеленения и благоустройства. В части содержания зелёных насаждений собственники обязаны осуществлять кошение травы, обрезку деревьев и кустарников.
Необходимо обратиться в администрацию сельского поселения и выяснить, на чьей территории находится аварийное дерево. Собственник земельного участка обязан осуществить обрезку этого дерева и возместить владельцу газовой трубы затраты на её восстановление.
В каждой администрации также должна быть административная комиссия, которая осуществляет контроль за исполнением местных нормативных актов, имеет полномочия по выдаче предписаний, возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях в отношении нарушителей правил благоустройства, привлечению их к ответственности».
Светлана Остапчук, пос. Грэсовский:
- Наш дом на ул. Грэсовская, 4,
г. Симферополя вышел из состава МУП «Жилсервис», и на основании этого аварийная служба Железнодорожного района отказывается выезжать к нам по вызову. Директор МУП «Жилсервис» Калинчук А. М. издал приказ по МУП №190 от 31.08.2015 года. Пункт 5 этого приказа гласит: «...приостановить аварийное обслуживание вышеуказанных жилых домов, при обращении жильцов вышеуказанных жилых домов с предложением об оказании услуг выполнять работы в соответствии с утверждёнными калькуляциями при условии предоплаты». Какая может быть пред­оплата при внезапной аварийной ситуации? Какая аварийная служба обслуживает многоквартирные дома на ГРЭСе?
«Не совсем понятно, что значит «дом вышел из состава МУП». Согласно распоряжению главы республики от 26.12.14 г. собственники каждого многоквартирного дома на своём общем собрании обязаны определиться со способом управления своим многоквартирным домом в соответствии со ст. 161 ЖК РФ. До момента реализации избранного способа управления организации, которые обслуживали многоквартирные дома по состоянию на 31.12.2014 г., продолжают такое обслуживание в соответствии с ранее заключёнными договорами на содержание дома и уборку придомовых территорий.
Согласно информации, размещённой на сайте reformagkh.ru, способ управления вашим МКД до настоящего времени не определён. Поэтому до окончания проведения конкурсных процедур по определению управляющей организации для вашего дома либо до заключения договора управления с избранной управляющей организацией, либо регистрации ТСЖ обслуживание вашего дома, в том числе аварийное, должно осуществляться обслуживающей организацией по ранее заключённым договорам на содержание домов и уборку придомовых территорий.
В случае, если МУП «Железнодорожный Жилсервис» в настоящее время осуществляет обслуживание вашего дома, а собственники вносят плату за содержание общего имущества дома, предприятие обязано осуществлять обслуживание этого дома.
В случае, если МУП прекратил обслуживание дома, а собственники не вносят ему плату, то и предприятие не обязано осуществлять аварийное обслуживание дома. Вы можете дополнительно связаться с нами и прийти на личный приём в АНО «ЖКХ Контроль РК», где вам в деталях объяснят специфику вашего случая.

Наталия НАЗАРУК.