Рельсы через Керченский пролив

13 Январь 2016 333

Когда начнётся строительство железнодорожного подхода к Керченскому мосту, какова перспектива увеличения объёма грузовых перевозок, выполняемых ГУП РК «Крымская железная дорога», и как изменился график движения пригородных поездов в связи с отключениями электроэнергии, рассказал начальник предприятия Виктор РЕБЕЦ.

ГУП РК «Крымская железная дорога» (КЖД) выбрано в качестве государственного заказчика-застройщика железнодорожного подхода к Керченскому мосту. Одним из немногих заказчиков предприятие выполнило в строгом соответствии с утверждённым графиком проектно-изыскательские работы. По словам начальника КЖД, проектно-сметную документацию разработал санкт-петербургский институт Ленпромтранспроект. В частности, специалисты определили трассу будущей железной дороги, все землеотводы, инженерные сооружения, которые необходимо построить на данном участке, количество железнодорожных станций и их конфигурацию. Уже получено положительное заключение экспертного совета по изучению производительных сил при Министерстве экономического развития РФ. Проектно-сметная документация сдана в Главгосэкспертизу. Заключение ожидается получить в соответствии с нормативным временем в марте. После этого будет проведён отбор исполнителей и подрядной организации для строительства железной дороги. Эти процедуры планируется закончить в первой половине следующего года.
- С июля подрядная организация в принципе может выходить в поле, завозить строительные бытовки, планировать выполнение работ, завозить технику. Мы рассчитываем, что в этот график вписываемся, - сообщил Виктор Ребец.
По его словам, грузопоток по сравнению с первым кварталом ушедшего года (вскоре после того, как Украина запретила перевозку грузов железнодорожным транспортом между своими городами и полуостровом) в четвёртом квартале увеличился более чем на 20%. В 2015 году в Крыму железнодорожным транспортом было перевезено 3,4 миллиона тонн грузов, а в следующем году этот показатель планируют увеличить до 3,7 миллиона тонн грузов.
В настоящее время услугами ГУП РК КЖД пользуются более 700 предприятий, в том числе 295 - на постоянной основе. Главными грузоотправителями являются АО «Балаклавское рудоуправление», ПАО «Крымский содовый завод», ООО «Крымская аграрная группа», АО «Нижнегорский райагропромснаб», ООО «Топливные технологии» и ГУП РК «Черноморнефтегаз».
Перспектива увеличения объёма грузовых перевозок есть благодаря подготовке к реализации крупных проектов, связанных с федеральной целевой программой развития Крыма. Для этого создали центр транспортного обслуживания - специализированное подразделение, главная задача которого - построение системы взаимодействия с грузоотправителями и грузополучателями.
Прекращение поставок электроэнергии в Крым по линии электропередачи «Каховка-Титан» 31 декабря прошлого года, безусловно, отразилось на деятельности КЖД. В связи с отключением электроэнергии с 1 января введён корректирующий график движения пригородных поездов на участках: Симферополь - Севастополь (снова по 3 рейса в день совершают плацкарты с тепловоза­ми, время в пути - 2 часа 40 минут), Симферополь - Евпатория, Симферополь - Джанкой и Симферополь - Солёное Озеро. Более подробную информацию о расписании электричек можно получить в соответствующем разделе на официальном сайте ГУП РК КЖД: http://crimeagd.ru/index.php/raspisanie.
Остаётся лишь добавить, что 29 декабря 2015 года председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о передаче ГУП РК КЖД в федеральную собственность и отнесении его к ведению Росжелдора. В течение месяца на предприятии будет произведена подготовка всех необходимых документов.

Оксана ПАВЛЕНКО.